Найти тему
Stanislava Ber

Бросили в лесу в наказание

Луна висела жёлтая-жёлтая, как куриный желток. Звёзды венком усеяли тёмное небо. Мишаня Кривобой втянул воздух всей могучей грудью. Густой запах пряной травы слегка кружил голову.

Свой участок охраны он с закадычным другом Данилой Звонковым и ещё тремя дружинниками объехал уже дважды, поэтому они спешились на берегу славной реки Дон, пустили лошадей пастись недалеко и сидели, вслушиваясь в шорохи ночи, не разжигая костра и не откладывая далеко оружия.

– От варваров всего можно ожидать. Поэтому нельзя спать. Уяснили? – спросил Мишаня, всматриваясь в противоположный берег.

– Это ты точно заметил, – ответил Данила Звонков, устраиваясь рядом с Мишаней.

Славная река Дон сияла лунным светом и катила мелкие волны. Шелестела листва. Ночная птица выводила заливистую трель.

– Та мы и не хотим спать. Вот на артистов бы глянуть, это да, это бы не помешало, – вздохнул молодой воин, покусывая травинку цепкими, крепкими зубами голодного волка.

– На кой ляд сдались тебе эти артисты? Вертлявые бабы. Смотреть противно, – брезгливо скривился Кривобой и сплюнул. – Тьфу!

Пара светлячков, словно оторвавшиеся искры костра, подлетела к богатырю и закружила вокруг него настырно. Мишаня небрежно отмахнулся, прикрыл глаза и сам не заметил, как задремал. Привиделось, как скачет он на лихом коне по тамбовскому лесу. Опустились серые сумерки, повеяло холодом, сыростью, и брызнул дождь, бойкий, неугомонный.

– Это ещё что за неведома зверушка?! – спросил Кривобой у спутников.

В чаще сидел на земле ребёнок, даже не сидел, а полулежал, прислонившись к стволу берёзы. Руки его были связаны, а на голове – мешок из-под картошки. Дружинники спрыгнули с коней, сдёрнули с ребёнка мешок. Малец открыл глаза, голубые, испуганные, затравленные. Живой! Голова тряслась на тонкой шее, то ли от холода, то ли от ужаса. Светлые локоны прилипли ко лбу.

– Это кто же ты такой есть? Как звать? – спросил его Мишаня, приседая рядом.

– Стёпка, – даже не сказал, а прошептал мальчик, крупно дрожа.

– Кто это тебя привязал? – спросил дружинник, оглядываясь.

Из леса доносился шум дождя, издалека – звериный вой.

– Маманя, – ответил Стёпка, опустил голову и захныкал. – Я посуду разбил. Нечаянно. А она не верит. Говорит, что нарочно. А я не хотел. Ей Богу, не хотел!

Дружинники пожали плечами.

– Стоит ли искать такую мать? В следующий раз она просто убьёт мальца за грязные руки или порванные штаны, – сказал тогда его друг Данила Звонков.

Мишаня поставил Стёпку на ноги, осмотрел сухощавое тельце. Вроде всё цело, всё в норме. Посадил на коня впереди себя и накрыл от дождя плащом. От тепла большого тела, биения доброго сердца и спокойствия мальчик перестал дрожать и вскоре уснул. Так они и доехали до лагеря.

– Мишаня! Мишаня! Ми-ша-ня! Да, проснись же ты, – звонкий голос звал дружинника из холода ночи тамбовского леса.

– Я не сплю, – сказал Мишаня и потряс головой, прогоняя остатки сна.

Над ним склонился Стёпка, собственной персоной, белокурый, взволнованный, и тянул богатыря за большую, тяжёлую руку. Долго будет жить малец, только его вспоминал, и вот он уже стоит, заслоняет луну, жёлтую, как желток.

– Ты чего здесь? – спросил Мишаня, вскакивая и оглядываясь. – Случилось чего? Варвары?

Он выхватил меч и встал.

– Случилось. Только не здесь, а в лагере, – сказал Стёпка и кивнул назад.

– Варвары напали на лагерь?! Воины, подъём! Оружие на изготовку! – заорал Мишаня.

Стёпка остановил его.

– Нет никаких варваров. А есть артист Хромушка, – сказал мальчик и многозначительно округлил голубые глаза.

– Ничего не понимаю. Какой ещё артист?! – спросил Мишаня, опуская меч.

– Ты же сам мне наказал следить за Дашкой, – удивился Стёпка. – К Дашке в палатку артист пожаловал. Ну, и они там это… шуры-муры.

Мишаня отшатнулся от Стёпки, как от чумного. Не хотелось верить. Однако малец никогда не врал, по крайней мере, спасителю своему не врал, он готов был за него жизнь отдать. Агатовые глаза Мишани налились кровью. Лицо сначала побледнело, затем покраснело. Он засунул меч обратно в ножны.

– Я вернусь через полчаса, – кинул он встрепенувшемуся Даниле Звонкову и дружинникам и запрыгнул на коня.

Полный текст книги "Беспамятники. Дело артиста" читайте по ссылке:

Беспамятники. Дело артиста — Станислава Бер | ЛитРес

__________________________

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Читайте мои книги на сайте ЛитРес:

Детектив-антиутопия Беспамятники, серия детективов Клептоманка, Самка богомола, Дина. Сметающая всё на своём пути, Исторические детективы АНХЕН и МАРИ