Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. Наверное, многие из вас понимают, какой мощи добилась китайская автомобильная промышленность. Шутка ли, но еще каких-то пару десятков лет назад в Поднебесной не производители ничего лучше посредственных копий моделей мировых брендов и налаживали местные сборочные производства. Сейчас же, времена кардинально изменились и можно наблюдать, как китайские предприятия, в большинстве своем, стали самостоятельными промышленными единицами и обзавелись индивидуальным модельным рядом. Причем технологический уровень автомобилей впечатляет – применяются турбированные двигатели, роботизированные трансмиссии, вариаторы, а про оснащение можно просто умолчать, ибо оно очень современное и избыточное. Кроме всего этого, китайцам удается неплохо прогрессировать в области создания электрокаров и вдохновение, в свою время, они черпали от Tesla. И конечно же, объемы продаж автомобилей не могут не впечатлять. Таким образом, Китай занимает достаточно важное место в мировой автомобильной индустрии. Впрочем, так было не всегда и прогресс можно наблюдать лишь за последний десяток лет. Но в перспективе, всё может измениться не в лучшую сторону, ибо именитые бренды и концерны задумались над тем, чтобы сокращать свою деятельность на территории Поднебесной.
К чему это приведет? Далее разберемся, но перед этим, хотелось бы мне выразить благодарность своим давним подписчикам – спасибо вам за поддержку, за счет которой канал и имеет возможность развиваться далее. Причем я не буду забывать и о случайных читателях, которых немало набирается на канале, согласно статистике. Жаль только, что они не спешат себя обозначать. Но я буду советовать не стесняться этого делать – ставьте лайк, если статья понравилась. И конечно же, подписывайтесь на канал, ибо это позволит видеть свежие материалы в верхней части ленты своих рекомендаций. Теперь, ближе к теме.
Итак, как я уже ранее вам сообщил, сейчас наблюдается тенденция к сокращению деятельности именитых автопроизводителей в Китае. И начать хотелось бы мне с Volvo CAR. Компания Вольво, кстати, принадлежит китайскому концерну Geely, но суть не в этом, а в том, что в её руководстве заявляют о том, что важно сокращать составляющую китайских запчастей в автомобилях марки. Дескать, связано это с тем, что в Китае достаточно сложная ситуация, связанная с пандемией и карантином, что влияет на производительность создания тех же запчастей. К тому же, есть некая неопределенность относительно того, чего ждать в будущем. Поэтому наиболее разумным решением будет перераспределение логистических каналов в ближайшем десятилетием. Словом, для машин шведской марки поставки китайских запчастей в долгосрочной перспективе перестанут быть приоритетом и производитель настроен на поиски альтернативных поставщиков.
Похожей позиции придерживается и Ford, да и в целом, General Motors. Последний считает, что для североамериканских предприятий нужно больше каналов поставок с той целью, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств, производства не остановились.
Ну и, компании из Японии – Honda и Mazda заявили, что хотят больше определенности и стабильности, так как предыдущий, 2022-й год показал, что в случае обострения отношения между Китаем и странами коллективного Запада, возможны коллапсы на производстве из-за отсутствия нужных запчастей и автокомпонентов. Да и, опыт пандемии – связанный с полупроводниками стал одной из первых предпосылок к принятию такого решения.
Поэтому в ближайшие годы стоит ожидать «мягкого» оттока именитых брендов из КНР и, как следствие, уменьшения объема инвестиций в китайскую экономику. А со временем, это приведет и к уменьшению технологий, которыми могли бы пользоваться китайцы для создания своих машин. И, если это действительно так, то о покорении мирового рынка им остается только мечтать, ибо конкуренты всегда будут предлагать более качественный и актуальный продукт.
На этом закончу. Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.