Если клиент не доверяет бренду, то вряд ли решится на покупку, тем более крупную. Но лояльность покупателей можно получить и усиливать. Рассказываю, как это делать.
1. Профессионализм
Качественно услуги и товары – это лучшая реклама для бренда, поэтому следите за тем, что продаете. Подходить к созданию продукта нужно только после изучения всех процессов и особенностей. Также важно выполнять гарантии, которые даете.
Сюда же отнесу и профессиональный сервис, поскольку только качественного продукта не всегда достаточно. Людям приятно, когда с ними вежливы, обходительны и внимательны.
2. Честность
Будьте честны с клиентом: не обещайте то, чего не можете дать. Возможно, это убедит человека совершить покупку здесь и сейчас. Но если продукт не оправдает ожидания, больше покупатель к вам не вернется.
К тому же он расскажет друзьям и знакомым об этом, а информация по сарафанному радио будет распространяться дальше. А это иногда работает лучше продуманных маркетинговых стратегий и рекламных кампаний.
3. Поддержание репутации
Следите за имиджем и репутацией. Не пренебрегайте тем, как видят вас на рынке клиенты, партнеры и конкуренты. Старайтесь не ввязываться в конфликты, неприятные истории, фальсификации, поскольку след от них будет тянуться долго. И столь же долго у потребителей вы будете ассоциироваться с произошедшим. Очень сложно переломить такие стереотипы.
Также лучше не использовать сомнительные рекламные кампании. Это не значит, что надо забыть о креативе, но будьте аккуратны с тем, что находится на грани морали и этики. Возможно, вы привлечете этим внимание к бренду, но повысятся ли продажи?
4. Общение с клиентами
Старайтесь брать у клиентов обратную связь, например, после покупки продукта. Желательно, чтобы вам оставляли развернутые отзывы. Это поможет другим сделать выбор.
Также грамотно обращайтесь с негативными отзывами. Если получили такой, то постарайтесь выяснить, что не устроило клиента, почему он недоволен и как можно решить проблему. Это будет знаком для других, что вы несете ответственность за свой товар и готовы разбираться в ситуации.
Но на отзывах общение с покупателями не должно заканчиваться. Можно привлекать их к созданию новых продуктов. Например, с помощью опросов о том, что бы они хотели у вас приобрести, какого товара/услуги вам не хватает.
5. Ведение социальных сетей
Открытость – важный фактор для доверия клиента. И рассказывать о своей компании можно и нужно в социальных сетях, на разных площадках. Поэтому адаптируйте контент под них, это поможет расширить клиентскую базу. Чем наполнять соцсети: пишите полезные статьи, делайте интервью с сотрудниками и руководством организации, отвечайте на частые вопросы, создавайте опросы и тесты.
Уважаемые читатели, а что у вас вызывает доверие к бренду, товару? Делитесь в комментариях.
Читайте еще: