В свое новое место жительства – Буэнос-Айрес – я летел долгим маршрутом через Тбилиси, Дубай и бразильский Сан-Паулу. Это был самый дешевый вариант на мои даты. Я заплатил за билет чуть больше $1000.
Раньше в Северную и Южную Америку я летал только бизнес-классом, где время в полете пролетает незаметно хотя бы потому, что часть пути можно полноценно поспать в полностью горизонтальном положении. Но жирные времена прошли, и теперь приходится быть «ближе к народу».
И всё бы ничего – из Дубая в Сан-Паулу я летел хорошей авиакомпанией Emirates на самом большом в мире пассажирском лайнере Airbus A380… Но мне предстоял самый долгий беспосадочный перелет в моей жизни. Больше 15 часов в воздухе!
Описать свои ощущения невозможно. Чтобы понять, как это – провести в кресле эконом-класса без восьми часов сутки (с учетом ожидания вылета), нужно испытать самому. Моя пятая точка потом еще пару дней «благодарила» меня за такие испытания и отказывалась сидеть.
Это когда посмотрел три длинных фильма, поел, поиграл, еще раз поел, потом смотришь на часы и понимаешь, что лететь тебе еще больше половины. Самые непосредственные на нашем рейсе были китайцы – они, не стесняясь, занимались гимнастикой прямо в проходе. Кто-то по 40 минут стоял у туалета, но не в очереди, а лишь бы постоять – хоть какое-то разнообразие.
У А380 на втором этаже есть бар, но ходить в него могут только пассажиры первого и бизнес классов. А челяди, что летит в экономе, остается только пить в своем кресле. Благо, стюардессы активно предлагали расслабляющие напитки в ассортименте, невзирая на исламское происхождение авиакомпании. Наливали вино красное и белое, джин, виски, пиво – всё, разумеется, бесплатно. Моя соседка заказала не меньше шести коктейлей джин-тоник, а я благородно ударял по белому вину.
Поскольку на такое дальнее расстояние в эконом-классе я не летал ни разу, меня очень интересовало, сколько раз за 15 часов нас покормят. Еда – она отвлекает и сокращает время полета. На рейсах продолжительностью больше 6 часов кормят два раза – сразу после взлета и за полтора часа до посадки. Стало быть, нам положено четыре приема пищи?
Завтрак подали уже через час после взлета. Он оказался таким плотным, что вполне мог сойти за обед. На закуску были свежие овощи, сыр фета и хуммус. В качестве основного блюда я выбрал курицу на гриле с картофельными крокетами, сальсой, грибами и кабачками с яйцом – это оказалось как-то слишком вкусно для питания эконом-класса. Кроме того, на подносе были микс из свежих фруктов, лепешки, круассан, крекеры, мюсли-батончик и сливочное масло.
Обед подали часов через пять после завтрака. К тому моменту я уже успел проголодаться, да и остальные пассажиры, судя по всему, тоже. Обычно почти все спят, а тут почти все стучали ложками в ожидании кормёжки.
Меню не удивило какой-то изысканностью, но вкус блюд опять порадовал. На закуску был салат с капустой, сельдереем и гранатом, а на главное блюдо – мясное рагу с овощами и рисом. Плюс различные закуски – ассорти орешков, крекеры, сыр, масло и булочки.
Десерт обычно подают сразу, на одном подносе со всей остальной едой. И сколько летаю, всё время вижу, как пассажиры его тут же хомячат всухомятку или в лучшем случае запивая водой/соком. Один я откладываю десерт в сторонку и жду, когда начнут разносить чай/кофе, чтобы съесть его, запивая горячим – как положено в цивилизованном мире.
А на десерт был ореховый пирог с ванильным соусом – и тоже вкусно!
Прошло еще пять часов. Спать не хотелось (к тому моменту мягкое место уже начало подавать слабые сигналы SOS), фильмы надоели, читать в самолете я не умею. Единственным спасением представлялся очередной прием пищи. Едва завидев в проходе стюардесс с заветными тележками, я приободрился. Но в этот раз меня ждало разочарование: на ужин подали… кусок пиццы под названием “Emirates”. Мало того – она оказалась вегетарианской! Плюс орешки и кофе – вот и вся трапеза.
За оставшиеся три часа нас больше не кормили. Получается, 15-часовой перелет включал всего два с половиной приёма пищи. Помню, в бизнес-классе даже на 9-часовых рейсах успевали полноценно покормить три раза, а каждый сет состоял минимум из пяти подач. Так что теперь, если соберусь лететь на другой край Земли, буду брать билет исключительно в бизнес. Умереть от голода в воздухе – не самая приятная перспектива. Да и пятая точка на пару со спиной больше мне не простят таких пыток.