Найти тему
Работа. Карьера. Призвание

Без чего не найдёшь приличную работу и не построишь карьеру (теория + практика)

Ни одно кардинальное изменение в карьере в наше время невозможно без грамотного позиционирования. Ни серьёзное повышение, ни смена компании или сферы деятельности, ни выход из найма в свой бизнес - ничего! Да, раньше этот процесс мог быть хаотичным, когда вас, классного специалиста или руководителя, само выносило ласковой волной к берегам крутого работодателя, который предлагал вам что-то принципиально новое. И такое в жизни порой случалось не раз и не два. Я сама так в своё время каталась на волнах рекомендаций;)

Но то было раньше, когда рынок рос. А теперь всё иначе. Карьерой всё больше нужно управлять. А для этого - понимать не только, что ты хочешь, но и что можешь предложить. И вот с этим у большинства людей проблемы. Не знают они, в чём их ценность, и не могут донести её до потенциального нанимателя или клиента. Да что там ценность, иногда даже с должностью не могут определиться – то ли он операционный директор, то ли проектный менеджер, то ли просто рядовой специалист, потому что работа срочно нужна.

В маркетинге есть хорошее правило – презентовать себя за 30 секунд. Ровно за это время нужно суметь рассказать, кто ты есть, и в чём твоя сила на примере конкретных успешных кейсов. И это актуально не только для самозанятых специалистов. Если наша задача – начать осознанно управлять карьерой, то без личного маркетинга и брендинга нам никак не обойтись. А ядром личного бренда послужит как раз эта выжимка из опыта.

И в резюме, и на собеседованиях, и в переговорах с текущим работодателем, и в соцсетях, и при создании авторского контента надо держать её в голове, чтобы чётко доносить до своей целевой аудитории. А иначе, если ты сам не знаешь, в чём твоя сила, кто это должен знать? И главное - почему покупать? Когда отправная точка А не определена, построить маршрут и прийти в точку В не получится.

Планируете ли вы серьёзные изменения в карьере в 2023 году? Если да, и пока не очень представляете, в чём ваша главная ценность для работодателя или клиента, потренируйтесь. Подумайте, кто вы по своей сути, в чём ваша основная экспертность, вспомните и оцифруйте свои самые значимые достижения в работе, изложите всё это кратко на бумаге, а затем засеките время и прочитайте, что получилось. Укладываетесь в 30 секунд? Если нет, сокращайте, пока не уложитесь, и запоминайте текст.

К примеру, ваш рассказ может выглядеть так:

Я – руководитель подразделения продаж с 15-летним опытом работы. Управлял как В2В, так и В2С продажами на рынках… (перечислить товары и услуги, с которыми работали). Выстроил с нуля и успешно развил дилерскую сеть в … (число) регионах. За полгода вывел убыточное направление в плюс, его рентабельность составила … (цифра). На 100% увеличил продажи … (название товаров или услуг) за … год.

Или так:
Я - главный бухгалтер, знающий российские стандарты бухгалтерского учёта и МСФО. Имею опыт постановки с нуля и ведения учёта в строительстве и торговле. Моя квалификация подтверждена аттестатами профессионального бухгалтера и налогового консультанта. В моём активе - восстановление учёта за 2 года, возвращение НДС из бюджета в сумме 1 млн. руб., прохождение налоговых и аудиторских проверок за последние 10 лет без штрафов и замечаний.

Достойных вам самопрезентаций, дорогие читатели!

А если сами затрудняетесь определить, кто вы есть, и в чём ваша ценность для работодателя или клиента, обращайтесь за помощью!

Галина Бобкова, карьерный психолог/консультант, коуч по самореализации www.ccgb.ru

Соцсети и каналы: