Найти тему
Мир комиксов

Комиксы ШКЯ — смешной цинизм и бесконечная ирония

Если взглянуть на название серии комиксов ШКЯ, сразу же становится понятно, что это аббревиатура. Это действительно так. ШКЯ расшифровывается как «Шутки, Кайф, Яшперица». Если с шутками и кайфом все более-менее ясно, то таинственное слово «яшперица» повергает в недоумение. Но тайны здесь никакой нет. «Яшперца» звучит похоже на «ящерица». Именно ящерицей она и является. А при чем тут ящерица-яшперица? Да, в общем-то, ни при чем. Так — для смеха.

Вялые, тупые, но очень смешные

Сегодня носатых, украшенных многочисленными вторыми подбородками толстяков из комиксов ШКЯ, знает большая часть пользователей интернета. Эти увальни возникли стараниями Евы Морозовой и Юлии Якубени. В 2012 году они были студентками, обитали в новосибирском Студгородке и вели блог во ВКонтакте.

Сначала блог наполнялся разномастными шутками, но постепенно все это вытеснили унылые, носатые жирдяи, которыми главным образом занималась Ева. Удивительно, несмотря на большую популярность, авторы ни разу не получили обвинений в плагиате, несмотря на то, что сюжеты комиксов часто не блещут супер-уникальностью.

Комиксы набрали популярность как-то сами собой. Ева не занималась специальной раскруткой своего творчества. Вместо этого несколько лет регулярно публиковала контент. Стабильность публикаций — это одно из золотых правил продвижения своего творчества в интернете. Рано или поздно какой-нибудь выпуск внезапно станет вирусным, а потом лавину будет уже сама набирать обороты. Но стоит только публикациям застопориться, как набранная популярность быстренько испарится, будто ее и не бывало.

-3

Большую помощь в популяризации ШКЯ сыграла реклама «Скайпа», которую Ева выдала на своем YouTube-канале. Собственно, это была даже не реклама, а пародия на рекламу. Но видеосюжет стал вирусным, и «нагнал» подписчиков для ШКЯ. Сегодня о рекламе Скайпа уже практически никто не помнит, а вот о ШКЯ знают очень многие.

В комиксах ШКЯ много абсурда. Ева говорит, что сама не знает, что в этом смешного. Но если ей кажется, что очередная несуразица будет смешной, она ее публикует, и публика действительно смеется. Для придумывания таких сюжетов ей не требуются никакие стимуляторы вдохновения, смешные глупости сами лезут в голову. Как правило, для обработки сюжета хватает нескольких минут. Но есть и такие, которые обдумываются на протяжении нескольких лет.

Рисовка выглядит небрежной, но чтобы полностью нарисовать такой комикс и подготовить его к публикации, Еве требуется около одного дня. Иногда художница кардинально переделывает то, что уже подготовлено к публикации, если ей вдруг с последний момент приходит идея, улучшающая сюжет.

А вы сравниваете цвет зубов с кружкой?
А вы сравниваете цвет зубов с кружкой?

Команда, работающая над созданием и развитием ШКЯ, постепенно разрослась, и теперь включает в себя Дашу Душкину, Анну Рыкову, Игоря Барсукова и Катю Жучкову. ШКЯ предлагает не только смешные комиксы и короткие мультфильмы, но и стикеры, и другую забавную мелочь. Все это действует как полноценный интернет-магазин. Покупатели раскупают эти товары, и в розницу, и даже оптом.

Найти автора можно тут: Дзен, ВК, Ютуб