Найти тему
Coop-Land

Достойное перерождение. Игры, которые после провального релиза смогли реабилитироваться

 📷
📷

Выпуск проектов в не самом лучшем состоянии — это уже давно не сюрприз для геймеров. Представители игровой индустрии очень часто выкатывают интересные анонсы, но на релизе мы видим совершенно другой продукт. Часто он мало того что не соответствует тизерам, так еще и находится в настолько плохом техническом состоянии, что в него невозможно играть.

Мы решили вспомнить ситуации, когда после провального релиза разработчики собрали все силы в кулак и все-таки довели работу до конца, после чего игра смогла найти свою фанбазу и стать востребованной. Поверьте, таких примеров гораздо больше, чем вы думаете.

Dead Island

-2

Дата выхода: 6 сентября 2011
Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Кооператив для: 4
Начнем с экшена с элементами RPG под названием
Dead Island, с которым случилась одна из самых нелепых историй в истории игровой индустрии. Дело в том, что разработчики случайно залили в Steam старую версию проекта, которая была насквозь пропитана багами и недоработками. Это глючное недоразумение вызывало ужас у игроков с первых минут, и, естественно, игру начали закидывать негативными отзывами. Самое интересное, что разработчики какое-то время вообще не понимали, что происходит, и лишь со временем до них дошло, что кто-то релизнул старый билд Dead Island.

Вместе с неудачным стартом создатели
Dead Island столкнулись с еще одной проблемой. Они просто потеряли законченную версию игры, и единственным способом реанимировать собственное детище стал выпуск патчей. Уже через пару дней после релиза Dead Island для него начали активно выпускать обновления, исправить все баги все-таки получилось. В итоге, в законченном виде проект оценили многие геймеры, и игра даже смогла продаться тиражом в 5 миллионов копий. Далее ее ждало несколько дополнений и спин-офф, что только привлекло больше людей к франшизе. Что будет с продолжением, непонятно до сих пор, но если обратить внимание на то, сколько времени его уже делают, то можно предположить, что и сиквел ждут подобные проблемы.

Подробнее об игре

Смотрите также:
Самые ожидаемые игры 2023 года с кооперативом и мультиплеером

Star Wars Battlefront 2

Дата выхода: 17 ноября 2017
Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Мультиплеер для: 16
С
играми по «Звездным войнам» всегда было множество проблем, и, честно говоря, сложно вспомнить хоть один проект, который на релизе всем понравился и моментально стал хитом. Почему-то разработчики из разных студий до сих пор не нашли формулу успешной игры по этой франшизе, а некоторые даже умудряются испоганить то, что отлично работало раньше. Именно так и вышло с сиквелом серии Battlefront от DICE, которая после релиза утонула в море хейта.

Главной проблемой
Star Wars Battlefront 2 стали лутбоксы. Систему сделали настолько ужасной, что игра буквально «доила» деньги из игроков и полностью ломала баланс, а это на минуточку, — сетевой командный шутер. Кроме того, сам мультиплеер получился с кучей багов и проблем, что заставило игроков возвращаться в первую часть, потому что мериться своими бластерами в сиквеле было просто невозможно. Единственным плюсом Star Wars Battlefront 2 оказалась увлекательная кампания, но такие игры однозначно покупают не из-за одиночных режимов.

В общем, старт
Star Wars Battlefront 2 — это полнейший провал, который чуть не похоронил EA, но они смогли вовремя одуматься. Сперва разработчики убрали лутбоксы, затем с помощью нескольких патчей поправили сетевые режимы, и после того, как отношение к игре изменилось в положительную сторону, занялись выпуском масштабных дополнений. В итоге Star Wars Battlefront 2 обросла контентом, лишилась проблем, которые были на старте, и стала гораздо лучше оригинала. DICE все-таки смогли исправиться, правда на это им понадобилось пару лет, но если вы фанат «Звездных войн», то, я думаю, вы дождались.

Подробнее об игре

Diablo 3

 📷
📷

Дата выхода: 15 мая 2012
Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Кооператив для: 4
Сегодня уже мало кто помнит, что происходило на релизе
Diablo 3, но он был далеко не идеальным. Blizzard приняла несколько странных решений, из-за которых в мае 2012 года получила море критики и возвратов средств за купленную игру. Во-первых, разработчики сделали обязательным подключение к интернету во время игры в Diablo 3. Во-вторых, первые несколько недель после выхода проекта сервера были постоянно перегружены, приходилось стоять в очереди (сегодня с другими играми Blizzard это, к сожалению, не изменилось). И в-третьих, создатели прикрутили к проекту аукционный дом с донатами, который работал исключительно на выманивание денег у игроков, да в огромном количестве. Естественно, все это не могло гарантировать Diablo 3 успех на релизе, пускай и в первый день продали более 3.5 миллионов копий.

Хэйт в сторону Blizzard рос каждый день, и люди просто начали всеми возможными способами возвращать свои деньги обратно. Это не понравилось разработчиками и они все-таки решили попытаться исправить собственные ошибки. Сперва подняли сервера, чтобы избавиться от очередей. Затем убрали необходимость постоянно быть подключенным к сети во время игры. Ну и наконец выпустили несколько патчей, в одном из которых вообще убрали акционный дом. За несколько месяцев
Diablo 3 из проблемной игры превратилась в довольно увлекательную и затягивающую, какой она и остается сегодня. А потом в 2014 студия выпустила дополнение Reaper of Souls, и продажи Diablo 3 вновь начали расти. Это был последний раз, когда Blizzard прислушались к критике игроков, к сожалению, больше такого мы, скорей всего, от нее не увидим.

Подробнее об игре

Fallout 76

Дата выхода: 23 октября 2018
Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Мультиплеер для: 32
После анонса
Fallout 76 начали ждать не только фанаты франшизы, но и те, кому просто нравился сеттинг постапокалипсиса. Все-таки качественных MMO с такой тематикой никогда не выходило, а тут еще и разработкой занимается Bethesda, которая в основном выпускает добротные продукты. Тем не менее мечтам игроков не суждено было сбыться, ведь Fallout 76 на релизе — это самый настоящий мусор. В игре было столько багов, да еще и критических, которые просто ломали игровой процесс, что большинство игроков начало судорожно оформлять возврат средств. Да, за это нечто вам еще и приходилось платить полную стоимость, как за полностью рабочий проект ААА-класса. В общем, релиз Fallout 76 стал полным провалом, но разработчики не опустили руки.

Поняв, что ничего хорошего их игру без доработок не ждет, они начали постепенно выкатывать патчи. Прежде всего нужно было исправить критические ошибки, которые ломали игру. Например, в один момент хакеры начали использовать внутриигровую валюту, чтобы воровать у других игроков вещи, которые они покупали за реальные деньги. Естественно, после такого Bethesda ждала только критики и иски в суд, потому что это их вина, что подобное вообще происходит в MMO. Разработчики покорно начали выслушивать все претензии и спустя какое-то время умудрились подлатать ужасный код
Fallout 76. Далее они начали выпускать бесплатные сюжетные обновления, чтобы увеличить количество контента, так как на релизе его было довольно мало.

Сегодня, спустя 4 года после выхода,
Fallout 76 находится в достаточно хорошем состоянии и в нее действительно стоит поиграть. Это тот случай, когда создатели не забили на проект (привет, Anthem!) и все-таки возродили его.

Подробнее об игре

Смотрите также:
10 ужасающих игр, где можно безжалостно уничтожить мир ядерной бомбой

Final Fantasy 14

 📷
📷

Дата выхода: 30 сентября 2010
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Мультиплеер для: 8
Если вам когда-то было интересно, какая MMORPG — самая худшая в истории игровой индустрии, то вы, видимо, ничего не слышали о
Final Fantasy 14. Первая версия проекта, которая вышла еще в 2010 году, была настолько ужасной, что ее закрыли спустя пару лет. Игроки жаловались на ужасную графику, поломанные механики и регулярные зависания. К слову, чтобы поиграть в это нечто, еще нужно было заплатить денег за игру, а цена была как у ААА-проекта. Естественно, негодованию геймеров не было предела, и Square Enix пришлось что-то делать.

После закрытия первой версии
Final Fantasy 14 разработчики пересобрали команду, которая трудилась над игрой, и решили попробовать снова. В 2013 году вышла версия 2.0, которая кардинально отличалась от своей предшественницы. Графику подтянули, практически все баги убрали, ключевые механики переработали и начали активно выпускать патчи с контентом. Все эти действия быстро вернули интерес к игре у тех, кто был знаком с оригинальной версией, а затем и начали привлекать новых людей. В 2021 году Final Fantasy 14 даже удалось стать самой прибыльной MMORPG в мире, а ее общий онлайн частенько доходил до 24 миллионов активных пользователей. На сегодняшний день игра популярнее любого другого конкурента по жанру, и, скорей всего, интерес к ней будет только расти, а всего-то нужно было хорошенько проанализировать представителей MMORPG и немного повысить качество релизной версии, но по какой-то причине у разработчиков в 2010 году это не получилось.

Подробнее об игре

Cyberpunk 2077

Дата выхода: 10 декабря 2020
Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного
Перед вами яркий пример того, к чему может привести спешка и желание как можно быстрее заработать денег.
Cyberpunk 2077 выпустили в 2020 году в настолько ужасном состоянии, что на консолях PlayStation 4 и Xbox One в нее вообще было невозможно играть. Самой стабильной версией оказалась та, что выпустили для ПК, но и в ней не обошлось без серьезных проблем. К тому же игра по какой-то причине лишилась внушительного количества контента, который показывали в анонсах, и в такой ситуации негодованию игроков, естественно, не было предела.

Первое время CD Projekt Red просто отмалчивались, но после того как пошли возвраты средств, а Sony и вовсе убрала
Cyberpunk 2077 из своего магазина, разработчики поняли, что настало время исправлять ошибки. Нам тут же выкатили «дорожную карту» и вагон обещаний. Выглядело все это максимально неубедительно, ведь на предзаказах создатели заработали столько денег, что Cyberpunk 2077 окупилась в день релиза и даже заработала сверху. Тем не менее после смены состава разработчиков и изменений внутри компании работа над игрой все-таки продолжилась. CD Project Red начала активно выпускать патчи и исправлять баги. Уже после пары первых обновлений на ПК в игру наконец-то можно было поиграть. Следом «реанимировали» версии для консолей, чтобы они игрались хотя бы с минимальным комфортом.

На сегодняшний день, после выхода аниме на Netflix,
Cyberpunk 2077 обрела вторую жизнь, и ее продажи вместе с онлайном пошли в гору. В скором времени нас ждет еще и крупное сюжетное дополнение, которое, надеюсь, не повторит судьбу оригинальной игры на релизе.

Страница в Steam

Смотрите также:
Мультиплеер Cyberpunk 2077 окончательно отменен – все из-за неудачного релиза

No Man’s Sky

 📷
📷

Дата выхода: 8 августа 2016
Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Кооператив для: 4
Ну и закончить бы хотелось самым громким провалом в игровой индустрии за последние 10 лет, который спустя несколько лет заслуженно окрестили одни из лучших «перерождений». После анонса
No Man’s Sky игроки были в восторге и с замиранием сердца ждали масштабную игру, в которой их ждал огромный процедурно сгенерированный мир и множество возможностей: начиная от исследования планет и заканчивая строительством собственной базы. Вместе с этим песочница должна была удивить проработанной системой исследования и торговли, а также мультиплеером, чтобы все это можно было делать вместе с друзьями или случайными людьми. В итоге, в 2016 году геймеры получили посредственную песочницу, где из тизера практически ничего не было, а вместо огромного количества контента их ждало море багов и поломанный сетевой режим.

Несмотря на это, студия Hello Games на одних только предзаказах заработала кучу денег и, по сути, могла уйти в закат, но ее руководитель на подобное не согласился. С того момента они решили все-таки довести свое детище до ума и начали работать. Сперва выпускали небольшие патчи, которые исправляли баги, и помогли довести до ума мультиплеер. Затем начали выкатывать полноценные аддоны, которые добавляли в игру новый контент. В итоге через пару лет
No Man’s Sky стала уже больше похожа на то, что анонсировали еще в 2015 году, но и на этом разработчики не остановились.

Они продолжили делать аддоны, и сегодня
NMS даже лучше, чем то, что игроки увидели на релизе. В ней огромное количество активностей и возможностей, поэтому данный проект точно заслуживает того, чтобы вы в него поиграли. Пожалуй, это единственный пример в игровой индустрии, когда создатели не наплевали на свое детище, а прислушались к критике и все-таки исправили все свои ошибки.

Подробнее об игре


Как видите, существует немало игр, которые провалились на релизе, но со временем смогли стать играбельными и даже обзавелись своей фанбазой. Естественно, за это стоит похвалить разработчиков, которые не пропали с деньгами за предзаказы, а продолжили работать и дорабатывать свои проекты. Пишите, в комментариях, в какую из перечисленных игр, вы все-таки вернулись со временем и увидели разницу. А также можете накидывать свои подобные примеры, возможно, мы упустили какую-то громкую реинкарнацию, когда после ужасного релиза игра со временем стала лучше.