Найти тему

На миг в глубине души кольнула жгучая обида на жизнь. Ну почему? Кому-то все, а кому-то выговор за несчастный телефон в рассрочку?..

Ира восседала за небольшим столом в весьма приличном брючном костюме цвета кофе с молоком и пафосно клацала мышкой в компьютере.

На миг в глубине души кольнула жгучая обида на жизнь. Ну почему? Кому-то все – и дорогущие костюмы, и машина в подарок от папочки на окончание института, и работа – такая, о которой только мечтать, а кому-то - выговор за несчастный айфон в рассрочку?

— Ксюша! — радостно подпрыгнула на своем мягком кресле Ира. — Приветик! Чудесно выглядишь!

Я разгладила свое самое лучшее маленькое черное платье, надетое специально по случаю собеседования, поправила коричневую кожаную курточку и приветливо улыбнулась.

— Идем, идем, выпьем кофе, поболтаем, — Подруга слегка приобняла меня за талию и повела за собой в соседнюю комнату.

Я позволила ей снять с меня курточку и усадить за небольшой столик у окошка, скрывавшийся за высоким стеллажом, битком набитым папками с документами.

— А у вас в компании всегда так шумно? — Я с любопытством посмотрела на Иру.

— Нет, только сегодня, — распаковывая маленькую коробочку грильяжа в шоколаде, покачала головой та. — Генеральный директор объявил конкурс на вакантную должность. Ему срочно требуется новый секретарь, вот все и носятся с надеждой получить это место.

Ира разлила кипяток в красивые фарфоровые кружки с розовыми розочками и придвинула ко мне банку растворимого кофе.

— Секретаря? Но это же…унизительно - работать секретарем… — неуверенно пожав плечами, я потянулась за гламурной чашкой с розочками.

— Нет, Ксюша. Быть секретарем у нашего олигарха ни капельки не унизительно, — уверенно замотала головой Ира.

— А-ха-ха, — высокомерно усмехнулась я.

— Не, ну, он, конечно, не подарок, — тут же согласилась со мной подруга и осторожно вытянула из-под стола большую черную коробку с красивым золотым тиснением. — С другой стороны, он холост. Красив. Я бы даже сказала, безумно красив. Денег куры не клюют. Чего бы не кутить направо и налево?

— Неужели все так мечтают занять место секретаря?

— Еще как. Зарплата в два раза больше моей, а работы – всего ничего. Главное - составить расписание и прикрывать шефа в те дни, когда он безвозвратно отдается в объятия Морфея со своими бизнес-партнерами. Маша с этим отлично справлялась. Он в ней души не чаял. Вот и сам не свой последние дни.

— А что же заставило Машу покинуть теплое местечко? — с сарказмом приподняв тщательно выведенную бровь, покосилась на коробку я. Что ж там за чудо сапоги такие, которые стоят две стандартные зарплаты?

— Декрет. — С важным видом пояснила подруга. — Маша вышла в декрет со всеми вытекающими последствиями.

— Ага, в декрет, значит…

Я дернула крышку коробки на себя, и моему взору предстали алые сапоги на огромных каблучищах.

У меня отвисла челюсть. В таких, разве что, в порнофильмах сниматься. На работу точно не пойдешь. Да и за хлебушком в соседний ларек не спустишься: тут же спутают с дамой очень легкого поведения и соответствующей профессии. И где были глаза у Иры, когда она оплачивала посылку?

— Я же говорила – огонь! — заговорщически шепнула подруга и с вожделением погладила мягкую алую кожу. — Только жмууут!

И даже захныкала.

— Ну, же, примерь Ксюха! Тебе точно подойдут. Будешь звездой экрана!

— Не буду. Если подать себя правильно не умеешь, вакансии не видать, как своих ушей, — горько вздохнув, я начала натягивать алые сапоги.

Чертовы сапоги никак не хотели застегиваться, и мне пришлось встать со стула.

Наклонившись в самой непристойной позе, я начала осторожно застегивать змейку.

— Я тебе помогу! — кинулась мне на помощь Ира. Встав на четвереньки, она ласково поглаживала мои ноги в вожделенных сапогах, желая, чтобы они застегнулись.

Мы даже не заметили, как снаружи воцарилась странная тишина – так увлекли нас проклятые красные сапоги.

Внезапно дверь распахнулась.

— Ира! — услышала я резкий мужской голос и удивленно впилась глазами в роскошные кожаные туфли, даже не удосужившись выпрямиться.

— Д-да, Руслан Георгиевич, — замерев на четвереньках у моих ног, подруга побледнела.

— Вы чем тут занимаетесь, Ира?! У меня в кабинете закончились капсулы для кофе! Ваша матушка обещала, что если я возьму вас на работу, вы будете незаменимой!

Я недолго стояла в самой неподобающей позе и красных сапогах, которые нам с Ирой все же удалось застегнуть до конца, будь они прокляты. Тут же испуганно выпрямилась и взирала на монстра в очень стильном деловом костюме, огромная фигура которого заняла весь дверной проем.

иллюстрация - нейросеть
иллюстрация - нейросеть

Я его узнала. В городе не было человека, который не боялся бы господина Тихонова: процветающий бизнесмен, владелец ювелирного завода «АРТАМАС», главный спонсор боксерской лиги и владелец элитного охранного агентства «Феникс»… Продолжать можно до бесконечности.

««Феникс» на страже города, и город спит спокойно!» - рекламный слоган, который не успел выучить разве что ленивый.

«Бандит! — презрительно фыркала бабушка, глядя на экран. И тут же добавляла: – Но красивый!»

Во взгляде «монстра» сверкнул опасный огонек, означавщий лишь одно: мне надо поскорее ретироваться из этого здания.

Он поправил идеально уложенные русые волосы, повел красиво изогнутой густой бровью и лениво ухмыльнулся.

— Ко мне на собеседование в алых сапогах еще не приходили, — с интересом произнес «монстр», и я, наконец, поняла, что он – и есть тот самый олигарх, который ищет новую секретаршу.

Он поправил тугой галстук и подошел так близко, что я уловила аромат его сладковатой туалетной воды с примесью табака.

Взял меня за подбородок и вдруг загадочно подмигнул.

— Пожалуй, я даже приму вас без очереди.

— Но я… — неизвестно от чего дрожа всем телом, проблеяла та часть меня, которая еще могла ясно мыслить.

— Ира, капсулы! — продолжая разглядывать мое лицо, рыкнул олигарх.

Подруга, наконец, поднялась с четверенек и бросилась к стеллажу. Достав целую упаковку капсул для кофемашины с надписью «Эспрессо», быстро протянула ее монстру.

— Как раз проверим, умеете ли вы пользоваться кофемашиной, — улыбнувшись самой похотливой улыбкой из всех, которые мне приходилось встречать в своей небогатой практике, сказал он и всунул мне в руки упаковку с капсулами.

— Документы с собой?

— Д-да, — непонятно, для чего, подтвердила я, несостоявшаяся ведущая прогнозов погоды и новостей, которая забрела к подруге на чашку кофе, а вовсе не на собеседование!

— Тогда в мой кабинет! Быстро, пока я не передумал!

— Но я…

Я растерянно посмотрела на олигарха и монстра в одном флаконе. Потом на коробку с капсулами кофе. Он что, решил, что я пришла на собеседование и ради него надела эти дурацкие сапоги?

«Иди! Иначе мне конец», — отчаянно жестикулировала за его спиной Ира.

— Но я…

«С меня мартини! Много, много мартини!» — продолжала жестикулировать подруга.

— Что «Я»?! — рыкнул монстр. — Быстро на собеседование!

Испугавшись окончательно, я икнула и на негнущихся ногах в алых сапожках засеменила следом за широкой спиной «монстра» в очень стильном костюме.

С Ирой всегда так. Из-за нее я вляпываюсь в дурацкие истории. Могла же ей по телефону сказать, что мне не нужны сапоги и преспокойно сидеть на лавочке у фонтана, вдыхая чудесную осеннюю сырость. Пусть и без мороженого, на которое нет лишних денег, но все равно – сидеть и в ус не дуть! А теперь что? Под змеиными взглядами толпы расфуфыренных сотрудниц ювелирной компании я иду следом за начальником, разъяренным неподчинением Иры, чтобы показать ему, насколько четко умею вставлять те самые капсулы в кофемашину! Да еще и в красных сапогах, будь они неладны!

Миновав утопающий в зелени фонтанчик и миниатюрные кожаные диванчики, мы с монстром оказались у лифта.

К этому моменту я выяснила две вещи: первое – сапоги мне жмут. Второе – «монстр», несмотря на свою внушительную фигуру, на самом деле выглядит, как очень красивый актер, сошедший с обложки журнала.

«Ну, да, он же олигарх. Наверное, все олигархи выглядят, как очень красивые бандиты. Они же и есть бандиты, — судорожно размышляла я. —Ведь, чтобы стать олигархом в нашем городе, одного диплома по мировой экономике маловато, даже красного. Я горький пример тому».

Двери лифта распахнулись, и ноги в красных сапогах понесли меня внутрь, следом за широкой спиной Иркиного генерального директора. Как же его зовут? Ира назвала его по имени и отчеству, а я никак не могла вспомнить. Оставалось надеяться, что у него на двери есть табличка.

Как только лифт поглотил нас с Иркиным олигархом, я поняла, что страдаю клаустрофобией. Он занял почти все свободное пространство и принялся изучать меня со всей откровенностью, на которую была способна его привыкшая к женскому вниманию натура.

Я задыхалась от его сладкой туалетной воды и мечтала, чтобы лифт двигался быстрее.

— Как ваше имя? — его грубоватый голос взорвался у меня в ушах и запульсировал болью в висках.

— Ксения, — стараясь как можно реже дышать, буркнула я.

— Красивое имя, — одними уголками губ улыбнулся монстр, и в его серых глазах снова вспыхнул опасный огонек. — Скажите, Ксения, а как вы попали на собеседование?

Я зависла.

«Скажи ему все, как есть! — прокричал внутренний голос. — Что ты здесь случайно, и совсем не нуждаешься в такой низкой должности, как секретарь! Что у тебя красный диплом по мировой экономике и вообще, ты хочешь стать ведущей городских новостей!!!»

Потом перед глазами всплыли глаза Иры, ее умоляющий взгляд, и я, обреченно выдохнув, мягко улыбнулась монстру.

— Вообще-то, я ищу работу по специальности, но у вас хорошие зарплаты, и пока мне не подвернулась нужная должность, я хотела попробовать себя в новой роли.

— Ага, без опыта работы, значит, — нахмурился олигарх и задумчиво потер гладко выбритый квадратный подбородок.

Двери лифта распахнулись, и мы с ним оказались у дверей приемной.

Распахнув двойные двери, монстр широким жестом пригласил меня войти.

Огромный экран на пол стены мелькал рекламой ювелирных изделий от завода «АРТАМАС», а за компьютером в поте лица трудилась приятная женщина средних лет.

— Руслан Георгиевич! — оживилась она, — три претендентки на должность готовы подняться на собеседование!

И тут же осеклась, уставившись на мои сапоги.

— Пусть Ксюша сделает кофе и принесет его ко мне в кабинет, — приказал «монстр», он же олигарх и генеральный директор, и исчез за мощной дубовой дверью.

— Здрасьте, — я глупо улыбнулась женщине, желая провалиться сквозь землю.

— Кофемашина там, — окинув осуждающим взглядом мою дурацкую обувь, надетой совсем не по сезону, она указала на сверкающий серебристый агрегат.

Я подошла к агрегату и некоторое время рассматривала его в упор. Нет, ну должно же красного диплома по мировой экономике хватить на то, чтобы угадать, как включается эта космомашина!

Юлия Бузакина, "Олигарх"

-2