В завершение предыдущего года сделал себе и машине неприятный подарок.
Накануне поездки решил проверить уровень масла, а потом в запарке забыл закрыть маслозаливную пробку.
В общем — еду, чувствую запах, как от старого Зилка… думаю, ну мало ли, зилок где-то рядом :). Еду дальше, запах не исчезает.
Останавливаюсь, открываю капот… да, картина, что называется, "маслом" — вся подкапотка залита, и масло с утеплителя капает. Масляная пробка упала и лежит на двигателе… Хорошо еще, что не потерял.
Так что, ответ на вопрос - "что будет?" - двигатель и подкапотное пространство зальет маслом, причем, капитально.
В итоге — по приезду пришлось мыть двигатель, на мойке, сначала горячей водой, потом пеной, потом еще раз горячей водой.
Остатки масла замывал обезжиривателем и очистителем тормозов. Ушло 1 л обезжиривателя, и 1 бутылка 250 мл очистителя тормозов в спрее. Куча тряпок. И полдня времени.
Обезжириватель купил с пульверизатором, оказался для такого дела очень удобен — прыскаешь куда надо, тряпкой протираешь. Куда тряпка не достает — там очистителем тормозов — он смывает лучше, но и стоит дороже.
В итоге привел подкапотку в порядок, но после такой агрессивной мойки вылезло 3 момента:
1. Ошибка по второй лябмде.
Предполагаю, что просто залил ее растворителем (поскольку двигатель отмывал еще и снизу, сняв защиту картера). При ошибке сигнал с нее показывал "0". Возможно, промывкой спровоцировал замыкание.
Ошибку сбросил, более она не появлялась. Но сигнал еще день — другой скакал от 0 до 1 В.
Через некоторое время прошло само — напряжение на прогретой установилось 0,6-0,7 В.
2. Затрещал механизм натяжителя ремня генератора.
Распространенная проблема на моем автомобиле Шевроле Кобальт, как раз к лету собирался этим заняться, но случай меня несколько опередил. Устранил, просверлив корпус натяжителя и набив его смазкой.
3. Больше всего досталось утеплителю капота — он, как ватное одеяло, впитал в себя большое количество масла.
Поначалу хотел выбросить его и купить другой. Но на разборках попадались утеплители в состоянии еще худшем, чем мой.
Решил восстанавливать. На время холодов вырезал и поставил самодельный утеплитель из 8 мм изолона. Идея оказалась рабочей. Снизу дополнительно прикрепил его еще на 2 пистона.
Начал очистку заводского утеплителя. Сначала отмочил его в бензине. Потом распылил на него очиститель тормозов. Стало лучше, но не совсем. От прикосновения все-равно пачкались руки маслом.
Затем решил промокнуть остатки масла газетами. Положил снизу и сверху стопку газет, топтался по ним ногами. Периодически менял газеты. Где-то на пятом десятке газет масляные следы практически пропали, руки от прикосновения больше не пачкались. Промыл еще раз обезжиривателем напоследок.
После такого варварского расплющивания утеплитель выглядел неважно. Кроме того, он не держал форму и гнулся. Не слишком эстетично было бы ставить его назад в таком виде.
Пришлось еще повозиться. Для укрепления тканных волокон размешал строительную грунтовку 1:1 с водой, и при помощи пульверизатора опрыскал утеплитель обеих сторон. Появилась жесткость, материал перестал разваливаться.
Далее решил совместить 2 конструкции утеплителя — на фольгированной основе и классического матерчатого.
Ранее на Рено Логане у меня стоял фольгированный утеплитель на пенополиуретане — идея отличная, легко было его мыть и протирать в случае загрязнения.
Далее взял оставшийся кусок подложки для теплого пола 2 мм. С помощью силиконового герметика собрал "бутерброд".
И получился такой результат.
Восстановленный утеплитель позволяет без последствий протирать его от грязи, кроме того, обладает по-прежнему неплохой звуко- и теплоизоляцией. Ну и в результате пропитки грунтовкой больше не рассыпается.