***
Площади достигли через несколько минут. Уткнулись в спины согнанных людей. Те, словно под чарами столбняка, в полнейшем молчании стояли тесными рядами. Спина к спине. Сзади одни мужчины. Арленд попробовал встать на носки. Нужно посмотреть, что там происходит, ближе к центру площади.
Люди, будто поняли, подхватили его на руки и вскинули выше.
Глазам Арленда предстала печальная картина. Эльфов уже и след простыл. В центре площади возвышался деревянный столб, а под ним темный камень. Столб еще не прочно держался вертикально, и его старались установить прочнее темные фигуры, для этого под самый большой камень подкладывали камни поменьше. Уже образовалась небольшая горка из валунов разной величины.
– Алтарь мастерят. Так, опустите меня.
Люди поставили его на ноги.
– Нужно подобраться ближе и разрушить алтарь. Как это сделать?
Посмотрел в глаза каждому. Кроме этих четверых, больше на него никто не смотрел. Все остальные горожане были повернуты спинами, смотрели строго впереди себя.
– Маг, ты это объясни, куда подобраться?
– Там рядом – каменное здание: крыша черепичная, красная. Два, нет, три этажа стрельчатых окон по шесть штук на каждом этаже.
– Магистрат. Стена, выходящая фасадом на площадь, вход центральный…, – пробормотал парень.
– Как попасть в здание?
– Есть черный вход.
Немного погодя, люди выбрались к торцевой стене Магистрата. Толкнули незапертую дверь и прошли в здание.
Арленд с каждой прожитой минутой чувствовал себя все хуже и хуже. В душе прочно поселилось ощущение близкого конца. «Ну что ж. Мне все равно концы отбрасывать вскорости. Так чего тянуть? Нужно постараться перебить как можно темных больше».
Шагнул к окну. Выглянул: второй этаж.
На площади, казалось, собралось все взрослое население городка. Женщины стояли ближе к центру площади. Мужчины – дальше, по периметру всей площади. Все молчали.В небе раздавался гул, прямо над головой – полог крепчает, тянет силу мира.Арленд еще раз поднял глаза наверх. Маги опять зависли над площадью, но не спускались. Или что-то мешает, или же задумали сначала активировать алтарь и тогда наверняка закончить начатое – прикончить его. Глянул вниз:
– Как хотите, но развалите этот каменный навал.
Мясник тоже глянул вниз и утвердительно качнул головой.
– Сделаем, маг.
– Как первую поставят на алтарь, то начнут выкачивать силу, и тогда уже точно не сдюжим.
– Не позволим, маг.
Опять мясник качнул головой. Все молчали.
«Ну, да – подумал про себя Арленд, – им нечего терять, как и мне. Пойдут до конца»
– Своих женщин видите?
– Мама, вон, стоит и сестра с ней рядом, – из окна высунулся парень. Арленд глянул в том направлении, но ничего не разглядел. Сплошная стена из женских лиц, молодых и не очень. В глазах двоилось, троилось, в общем – взгляд не концентрировался.
– Где же дети? – пробормотал кто-то за спиной.
Арленд обернулся:
– Я потом скажу. Им еще нужно хворост принести. Минут пять у нас есть. Пойдете на площадь по двое. Не к своим женщинам, а к алтарю. Он на мужиков никакого влияния не оказывает. Тем более – заглушен еще. Как только камни разбросаете подальше, так бегите к своим и напяливайте на шею амулеты. Сколько хватит, все раздайте.
– А ты, маг? Ты что делать будешь? Пока мы там бегать будем…
– Я тут постою.
– Нет, – после секундного замешательства, ответил мясник. – Ты без защиты и с руками скованными. Давай двое с тобой останутся?
– Нет. Как раскидаете камни, ждите атаки. Вы все равно никого не увидите, а я отсюда вам буду кричать, в какую сторону направлять оружие. Да, вот еще что! Защиту свою женам не передавайте, она хоть немного, но приглушит звуковой удар и силу натиска темных. Они, как я погляжу, не больно-то умелые вояки. То ли слабые совсем, то ли дохлые чересчур. Их вот не видно, а если ткнуть, то и сдачи дать не могут. Одно плохо, если алтарь активируют, то даже я не берусь сказать, какую они силу возымеют…
Глянул вниз:
– Вон, хворост тащат. Скорее вниз. У вас всего пара минут!
Арленд уставился на площадь. Люди смотрели на то, как прямо по воздуху к столбу и сложенным рядом камням движется большая охапка веток разной длины и толщины. Приблизившись к алтарному камню, эта масса сухостоя рухнула на землю, а людские массы в едином порыве взвыли.
Неожиданно из толпы женщин вылетела девчонка, мелкая и чернявая. Ее прямо волокло к этому камню. Невидимая сила! Только Арленд видел темного. Двое других спустились с неба и стояли возле столба. И тут, прямо из воздуха, проявилась белая веревка. Толкаемая к алтарю девчонка ее разглядела и теперь уже завизжала тонким, высоким, голоском на всю площадь.
Арленда прошиб холодный пот. Сердце заколотилось в груди от предчувствия неминуемой беды.
– Вот же! Довелось лично увидеть! Кому рассказать – не поверят!
Минутой позже на площадь из здания Магистрата выбежали люди. Понеслись прямиком к камням и, не пробежав и пары метров, встали столбами, уставившись на девушку, а та – замолкла и уставилась на них.
Парень спросил:
– Ты чего, Мара? Иди к родителям!
Девушка только сильнее выпучила глаза. Определенно узнала мужика, но не может ответить: речь отнялась.
Так бы она и стояла столбом еще долго, но тут ее снова поволокло. Со стороны это выглядело донельзя странно – упирается, но идет. До столба и камней оставалось пройти буквально три шага, и тут первым опомнился Арленд.
– Чего вы встали?! Маг темный ее тащит, к алтарю! Раскидывайте камни! Девчонку кто-нибудь хватайте на руки, отволоките назад! К людям ее!
Арленд на половину туловища вылез из проема окна, стараясь разглядеть получше, что творится у самых дверей.
И тут чуть сам не полетел вниз. Темный, что был в воздухе, приблизился и, не мешкая, ударил Арленда по голове чем-то тяжелым.
Искры градом посыпались из глаз. Ноги оторвались от пола, и Арленд начал падать…