Найти тему

Спецпроект. Фудтех в новой реальности. Часть 3

Главный редактор «Фудтеха в России» Алексей Максимук поговорил с представителями рынка, собрал публикации в СМИ и сформулировал, что происходит в отрасли спустя полгода после начала украинских событий и куда российский фудтех движется теперь.

ЧАСТЬ 1. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ СРАЗУ?

ЧАСТЬ 2. КАК ПЕРЕСТРОИЛСЯ РЫНОК?

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Участники рынка и профильные эксперты сходятся во мнении, что российский фудтех до конца 2022 года и далее продолжит расти — но темпы замедлятся, а структура рынка изменится.

Оптимизация продолжится: это самый очевидный и долгосрочный тренд отрасли. Компании продолжат сокращать «лишние» траты, будут меньше экспериментировать, попытаются быстрее выйти на безубыточность — всё это напрямую повлияет на состояние рынка.

Значение локальных компаний вырастет — в частности, так в начале лета утверждал в своей колонке операционный директор сервиса Catery Андрей Черепанов

В новых условиях компании оптимизируют затраты и концентрируются на устойчивости бизнеса, поэтому избавляются от всех активов, которые не приносят прибыль. И в этой точке происходит предсказуемая вещь: карта рынка начинает перестраиваться. Бизнес в регионах наращивает темпы и растет, быстро перестраиваясь в новых условиях. Мы ожидаем, что локальные компании резко вырвутся на федеральный уровень.

Андрей Черепанов, Catery

Закупки впрок потеснят экспресс-доставку — несмотря на негативный тренд рынка e-grocery, поведение покупателей меняется в сторону более рационального. Это «Фудтеху в России», в частности, подтвердили в «Утконосе»: по словам представителя сервиса, в компании «видят изменения в покупательском поведении — покупатели сейчас нацелены на более рациональные покупки, но при этом не готовы разменивать скорость и сервисную составляющую в угоду выгоде». Такой же тренд, похоже, уловили в «Сбере», чей «Самокат» летом запустил онлайн-дискаунтер, а «Сбермаркет» вдвое снизил цены на доставку.

Дальнейшее развитие экосистем. В краткосрочной перспективе речь идёт об интеграции торговых площадок разного формата: по этому пути уже двинулись крупнейшие игроки — «Яндекс» интегрирует предложения «Лавки» и «Еды» в «Маркет», «Сбер» показывает предложения «Самоката» на витрине «Сбермаркета», и так далее. В более долгосрочной — выход крупных брендов в соседние ниши, такие, как доставка лекарств, электроники, прокат транспорта для курьеров или развитие ресторанных технологий.

Ещё больше вырастет спрос на российские технологии — на фоне перестройки IT-рынка в стране из-за ухода зарубежных компаний бизнес переводит процессы на отечественные решения, и тренд будет только усиливаться. Компании продолжат делать ставку на внутренние решения — вектор уже задали X5 Group и «Вкусвилл»

***

Весь спецпроект целиком у нас на сайте - https://fdtch.ru/foodtech_2022

***

Мы в Telegram: https://t.me/+SBE1-cVvUUM0Mzky