Ну, известно, что детское восприятие мира от взрослого отличается. И это всегда надо иметь в виду, если ты работаешь в детском театре или на детской киностудии. Иначе получаются спектакли и фильмы, интересные взрослым, а не маленьким зрителям. Но вот спектакль Мастерской Арины Мороз "Сказки Андерсена" - это попадание в десятку. Это просто идеальный спектакль для детей, в котором учтены их предпочтения и вкусы, но который поставлен очень профессионально.
"Сказки Андерсена" Мастерской Арины Мороз - это просто идеальный детский спектакль. Он поставлен по известной сказки "Снежная королева" (с вкраплениями мотивов из "Свинопаса" и "Стойкого оловянного солдатика"), возраст актеров соответствует возрасту персонажей, костюмы яркие и красивые.
Но самое главное - это то, как актеры контактируют с залом. Связь с маленькими зрителями была установлена сразу же. Сначала им подарили фонарики (и эта недорогая вещица стала залогом будущего доверия персонажам сказки), а затем дети с их помощью помогали положительным героям. Любо-дорого было смотреть, как зал откликался на реплики со сцены. Дети явно получали огромное удовольствие, ища Кая или помогая спрятаться принцу. Они не просто смотрели спектакль, они стали его участниками.
Что касается взрослых, то мне лично было интересно, как Мастерская Арины Мороз работала над спектаклем. Нет, правда, это было крайне любопытно. И музыка (в том числе песня с новыми словами на мотив "Ах, мой милый Августин, а также мелодия музыкальной шкатулки, сопровождавшая балерину), и говорящие костюмы (клубки пряжи у бабушки на платье и чепце, красный фрак в заплатках у Андерсена, костюмы в скандинавском стиле у детей), и подбор актеров (дети играют детей, Снежная королева убийственно хороша, Герда, принцесса и маленькая разбойница очень милы) говорит о том, что люди понимали для кого они спектакль ставят.
Присутствовали в этом представлении и назидательные моменты, но очень ненавязчиво. Дети поняли, что принцесса - жадина: хотя у нее было уже больше ста шуб, она не хотела отдать Герде одну из них. Они осознали, что близких надо любить и жалеть, а друзьям помогать.
Роль Герды исполнила Мария Паротикова, участница нескольких шоу и студентка ГИТИСа. Я была уверена, что этой юной актрисе лет 14, пока не полезла в интернет информацию искать. Потому что на сцене я видела девочку. Марии удалось снова стать ребенком. А как она поет! Образ Снежной королевы, ослепительно красивой и ужасающе холодной, воплотила Галина Кузнецова. Короля, домашнего самодура и мелкого тирана, доброго в душе, сыграл Олег Дуленин.
Интересно, что спектакль вышел по-настоящему интернациональным. Его режиссер - Георгис Кутлис, приехавший в Россию из Греции и окончивший режиссёрский факультет ГИТИСа-РАТИ. Хореограф - Георгий Бердзенишвили. А замечательные костюмы создал Хетаг Цаболов.
Минусы. Хотелось бы не искать информацию о том, кто кого играет по всему интернету, а увидеть ее в одном месте, на сайте.
Сейчас я не вижу в продаже билетов на этот спектакль. Но, если он будет идти через год, смело берите на него детей. Им понравится.
Картинки c сайта https://morozart.com плюс пара моих снимков.
За приглашение спасибо сообществу moskvalublu, Мастерская Арины Мороз и Марина Казакова
#moskva_lublu, #moskvalublu #арина_мороз #сказки_андерсена