Найти в Дзене
Мr.Teacher

Образование России: как его разрушали. Акт второй - активные действия

Оглавление

Введение

Вообще тема разрушения советского/российского образования ещё массово не овладела историками от образования, ввиду того что многие фигуранты, деяния которых мы видим до сих пор на своих постах, однако есть множество свидетельств и свидетелей того как это происходило на самом деле, которые об этом пишут. Это например и "Непедагогическая поэма" под авторством Поспелов Д.В. и Мельников А.П.

Данная серия статей возникла после прочтения автором книги Ольги Николаевны Четвериковой "Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России"

Вообще это очень сильная книга в которой ясно показана систематическая работа на протяжении десятков лет адептов глобалистов, превративших образовательное поле России в продолжающийся и поныне эксперимент.

Сам я уже писал несколько статей по этому поводу, в предыдущей публикации

кто-то мог обратить внимание на три фамилии, которые могли быть инициаторами всех реформ, но это не совсем так, по этому поводу я писал в 2020 году отдельную статью, можете её тоже вспомнить/прочитать:

Я пытаюсь в данной серии статей сделать выжимку/хронологию событий используя материал Ольги Николаевны и свои материалы.

Ситуация на 1992 год - 1995 года.

Итак сложилась замечательная для Запада и катастрофическая для России ситуация в тот момент. Запад получил зелёный свет на проведение реформ, тем более что само министерство образования бежало поскорее в объятья западной модели образования.

Руководство "ЗА", институт РАО создан, "крыша" в виде ВШЭ начала работу. С чего начать? Начали с внедрения государственного образовательного стандарта, который стал инструментом изменения и содержания, и методов обучения. Если раньше государство определяло минимум содержания, объём, характер и последовательность вводимого материала, то теперь ему предлагалось лишь фиксировало, чего должен достичь школьник на каждом этапе обучения.

Вложения Запада в российское образование в 1993 году составляло 700 млн долларов в год, а дальше ещё больше увеличивалось. Причём львиная доля этих денег уходила на оплату консультантов и экспертов привлекаемых с Запада и местных кадров же, местные кадры/эксперты почуяли запах зелёных банкнот и шуршание лиц изображённых на них президентов.

Эти эксперты наметили главные пути реформ:

Главная проблема российского образования, по их мнению, заключалась в том, чтобы так

«реструктуризировать эту добившуюся больших достижений в прошлом систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества». Речь шла о кардинальной ломке нашей образовательной системы, так как рекомендовалось:

- «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов», «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку»;

- установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились к «способностям правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций», «любовь к российскому искусству и литературе, а также терпимость к другим социальным группам»;

- «не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объёме ВВП, если они до этого не будет серьёзно реструктурированы»;

- «передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам».

Было также выказано мнение о «несправедливости и неэффективности экзаменационной системы», что стало обоснованием для введения ЕГЭ.

Итак в середине 90-х годов был готов примерный план по которому необходимо проводить реформы и именно тогда принято решение о будущей замене выпускных экзаменов на ЕГЭ.

Начался процесс «американизации российской школы".

Для этого необходимы новые кадры и тут кстати оказался Александр Адамский, который когда то (10 лет назад) на дачах поил чаем зубров педагогики из советский образовательной элиты.

-2

Александ Изотович стал главным экспертом по российскому образованию. Просто стал так себя называть и убедил других и всё так же "набирал на компьютере статьи/поил чаем"** главных идеологов-модернизаторов в числе которых самый главный идеолог Ярослав Кузьминов (ректор ВШЭ), Исаак Фрумин, Александр Асмолов и пр.

**Обеспечивал функционирование"

В 1999 году "Центр стратегических разработок" ВШЭ курируемый Г.Грефом, Э.Набиуллиной подготовили планы реформирования образования, хотя странно называть это таким глаголом "подготовили", нет конечно, перевели на русский язык планы разработанные за рубежом и во Всемирном Банке.

Была принята программа развития (слома на самом деле) российского образования на период 2001-2010 года, получены были деньги из МБРР, выбиты финансы на начало разрушения из федерального бюджета. ЕГЭ начали внедрять именно в 2001 году.

Программа «смены парадигм» и модернизации изначально содержала в себе идею постоянного, бесконечного реформирования российской системы образования в качестве самоцели. В итоге это привело к насаждению хаоса, с помощью которого начали разрушать весь учебно-воспитательный процесс. Госстандарт (затем ФГОС) становится инструментом не просто перестройки, но «перманентной революции» (постоянной) в образовании.

В 2004 году Я.Кузьминов предъявил доклад о необходимости полной реструктуризации системы образования, что послужило спусковым механизмом к переходу на НСОТ, оптимизацию/закрытию тысяч школ. Уже тогда высказывались мнения о том что выпускник школы "обладает избыточным багажом знаний" (гендиректор издательства "Просвещение" Кондаков) . Социализм в школьном образовании закончился. Школа должна зарабатывать.

Министром образования формально ответственным за реформы назначили Андрея Фурсенко.

Продолжение следует...