Найти тему
maya_vinbooks

Нина Малкина: « Квертинд – это уже не только текст и книга. Это и мир, проникающий в реальный, и дело моей жизни»

Нина Малкина — автор, ярко ворвавшийся в российское фэнтези с невероятной историей Юны Горст в 2022 году. Сегодня вы узнаете ее немного лучше.

Читайте в интервью:

— Как история Квертинда стала первой работой автора.

— Что стоит за кадром авторской работы?

— Чего стоит ожидать от следующих частей цикла?

— Как создаются боксы по вселенной Красных лун Квертинда?

— Любимые фильмы, книги и вдохновляющие автора люди.

— Нина, привет! Мы уже какое-то время знакомы с тобой, но «Ментора черного паука» я прочитала только недавно. Думаю, и моим читателям будет интересно познакомиться с тобой поближе. Расскажи о себе, на кого ты училась? Кем сейчас работаешь?

— Привет! Ничем примечательным я не отличаюсь. С литературой никогда не была связана ни я, ни моя семья.

Образование у меня высшее, училась на конструктора-модельера одежды, но училась плохо. По специальности работать не смогу, шить не умею =) Зато знаю историю костюма и моды.

Сейчас я не работаю. Более того – я не представляю, как возможно совмещать полноценную писательскую деятельность с другой работой. Как мне кажется сейчас, это невозможно. В моём конкретно случае – уж точно, ведь один успешный сеанс написания текста у меня длится не менее (!) 6-ти часов и здорово утомляет. Условно, за 2-3 часа я не напишу ничего, мне просто не хватит времени сформировать мысль.

— Как ты начала писать? «Ментор черного паука» твое первое произведение или было что-то до масштабного цикла «Красных лун Квертинда»?

— Квертинд – мой первый и на данный момент единственный проект. Я сама не ожидала, что он выйдет таким крупным и популярным.

— Для тебя писательство хобби или нечто большее?

— Если вопрос в том, хобби это или профессия, то скажу правду. Финансово как писатель я себя содержать не могу. То есть это точно не та работа, которая приносит постоянный доход. Так что по исключительно прагматичным доводам, писательство – это хобби.

С другой стороны, я уже давно перешагнула тот порог, когда творила исключительно по желанию, велению души и наитию. Теперь это самодисциплина, график, а порой и нежеланная обязанность. Мотивируют меня два фактора: ответственность перед аудиторией и вера в больший успех. На том и держимся.

Добавлю, что Квертинд – это уже не только текст и книга. Это и мир, проникающий в реальный, и дело моей жизни, и бренд, и достаточно крупное сообщество, собравшееся вокруг истории. Так что с точки зрения значимости, весомости и приоритетов в моей жизни, писательство – уже не хобби.

— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?

— Исходя из вышенаписанного, самое трудно – не потерять мотивацию! И продолжать писать, несмотря ни на что.

Самое интересное и вкусное – это придумывание, креатив, план истории, идеи. Когда я ещё не была писателем, я думала, что самое сложное – найти крутую идею, фишку, создать что-то своё. Но теперь я знаю: всё совсем иначе. Идеи очень дёшевы. Ты можешь придумать невероятный мир и головокружительный детектив, и всё так будет стройно и гладко, понятно и волнительно в голове и на страницах плана, что, кажется, мир скоро увидит новый шедевр.

Но как только ты начинаешь это писать, воплощать в жизнь, осознавать масштабы и проблемы, вдруг выяснится, что твоя идея не так уж и хороша, она не работает, и вообще её триста раз придумали до тебя. Так что, как бы это банально не звучало, самое сложно – просто регулярно писать. То есть выдавать текст.

-2

— Помнишь, как тебе пришла идея «Ментора»?

— «Ментор чёрного паука» и вообще весь Квертинд – это не одна идея. Это кропотливая долгая работа над строительством мира, достоверностью характеров, сюжетных веток, сценариев. Там такой тугой «клубок» идей, тесно переплетённый, сюжетообразующий, что выделить какую-то одну невозможно. Да, бывает, я вижу какую-то конкретную сцену, ради которой хочется написать книгу. Но потом оказывается, что она либо вообще не встаёт в текст либо появляется второстепенным эпизодом.

— У всех героев книги очень необычные имена. Сложно ли было их придумать? Может бы пользовалась какими-то книгами со значением имен, чтобы вложить дополнительный смысл в каждого героя?

— Ничего подобного. Я просто на свой слух и вкус подбирала слова, которые казались мне подходящими персонажу – благозвучные, простые, ладные, мелодичные или наоборот – трудновыговариваемые, жилистые, пафосные или противные.

— Цикл все еще пишется. Долго ли у тебя занимает по времени написание одной книги?

— Обычно мой темп – одна книга в год. Но сейчас он значительно снизился.

— Так как история Юны очень объемная и в ней заключено так много незначительных, но важных деталей, понятно, что без планирования не обойтись. Расскажи немного, как ты планируешь события книг, чтобы не возникало сюжетных дыр. Сложно ли это?

— Нет, совсем не сложно. Конечно, я не держу всё в голове. У меня огромный черновик в специальной программе для сценаристов, где всё структурировано, прописано, распланировано. «За кадром» я работаю не меньше, чем в самом тексте. То есть реально я пишу в несколько раз больше текста, чем видит читатель.

Кстати, забавное наблюдение: современный читатель очень не любит ждать. Если ему не дали ответов вот прям сейчас, не объяснили всё сразу, или хотя бы в конце первой книги, если – о ужас! – загадка или пояснение механики перекинулась на продолжение серии, читателя это раздражает. Я к нетерпеливому типу читателя не отношусь, и для меня было большим удивлением, что таких действительно много.

Ко мне даже в личные сообщения приходят читатели «Ментора чёрного паука» и с большим энтузиазмом задают вопросы, на что я могу только ответить «Читайте дальше!»

— Любимые фильмы?

— Нолановская трилогия «Бэтмена»

«Соблазн» с Джоли и Бандеросом

«Список Шиндлера» (смотрела однажды, пересматривать до сих пор не могу)

«Острые козырьки»

«Шерлок», «Игра престолов» (даже несмотря на голливудский финал).

Ещё очень нравится российский сериал «Красная королева»

Ах да, ещё я отношусь к тем, кто любит киноверсию «50 оттенков серого»

-3

— Любимые музыкальные исполнители?

— Я не меломан. Слушаю только русскую музыку. Чаще это рок.

— Что ты думаешь об авторской конкуренции? Есть ли у тебя друзья-авторы?

— Авторская конкуренция для меня -- миф. Очень размытое понятие, потому что конкуренция в литературе как таковая весьма и весьма условна. Книга – это же не автомобиль и даже не стиральная машина, которую человек покупает раз в десять лет. Книга вполне уютно может лежать в стопочке с десятью другими. И это только покупки на месяц -) 

Что касается друзей… То дружу я, пожалуй, со своим художественным редактором
Анжелой Ярошевской (она же автор книг Мария Роше). Это тот человек, который поверил в меня ещё в литературных яслях, всё время шептал про успех и иногда давал воодушевляющего пинка. Но тут нужно понимать механизм: мы вместе работаем над большим проектом не один год, желаем ему успеха, и это здорово объединяет.

С некоторыми другими авторами поддерживаю приятельские отношения и всегда открыта к новым связям. А ещё я охотно советую даже в своих группах те истории, которые нравятся мне самой.

— Чего стоит ожидать от дальнейших частей «Красных лун Квертинда»?

— Глобальности. Драматичности. Более сложной философии, чем в его начале. И, безусловно, трогательного и фееричного финала. Я верю в то, что когда наконец-то допишу серию, она станет великой. Даже если всего для пары сотен человек )

Постоянные читатели уже знают, что план на всю серию, последняя глава и эпилог есть в черновиках. 

— Есть ли у тебя люди, которые тебя вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью ты восхищаешься?

— О! Это, безусловно, 
Ирина Котова, автор «Королевской крови». Я до сих пор огорошена её характером, её стилем жизни и её неуёмной добротой. Поначалу мне не верилось, что такие люди существуют вне детских сказок и промо-роликов, и я искала подвох. Но подвоха нет.

Это человек невероятной силы, открытости, поддержки и любви. Если вы хоть немного приближаетесь к ней и вам удаётся её узнать – вы тут же находите для себя нечто важное. Со стороны это незаметно и неощутимо, но вблизи это поражает до немоты. Она творит добро просто так – не ради выгоды, пиара или похвалы, а ради самой доброты. Для других авторов. Для детей и стариков. Для всех, кому она может помочь. Только вдумайтесь, несколько это великая черта характера. И по-настоящему редкая. Да, я знаю, что Ира будет смущаться и будет недовольна тем, какие громкие слова я о ней пишу, но это правда: она – человек огромной души. Хоть жизнь к неё далеко не сахар.

-4

— Что ты можешь рассказать о своем опыте продвижения и общении с блогерами? Нравится ли это тебе?

— Начту с того, что я практически не работала с блогерами. Подавляющее большинство самых лучших, самых искренних и при этом эффективных отзывов я обнаружила неожиданно для себя – люди читали историю, просто потому что хотели её прочитать, а затем – поделиться впечатлениями. Кто-то услышал совет, кому-то понравилась обложка, кто-то вообще получил книгу в подарок от друга. Кто-то был возмущён популярностью и решил сам составить впечатление =) Кто-то настолько кипел впечатлениями, что захотел немедленно излить их в свой блог. В общем, 90% отзывов в литературном инфопространстве никак не зависели от меня.

Однако некоторый опыт сотрудничества, особенно с небольшими блогами, у меня есть. Столбик удовольствия здесь варьируется от «отвратительно и возмутительно» до «потрясающе!». Работа с блогерами – это та же работа с людьми. У каждого свой подход, свой уровень ответственности, свои проблемы, взгляды и правды. Людям до сих пор удаётся меня шокировать – как приятно, так и неприятно.

Но работа с блогерами – это только маленькая часть продвижения, условно 20% от всего объёма работы, так что я бы не сказала, что это сложно или затратно. Может как раз потому, что, как я уже сказала, Квертинд сотрудничает с блогерами самостоятельно, без вовлечения автора в эту цепочку.

— Я очень люблю видео Юли Booksaroundme и знаю, что многие авторы мечтают попасть в ее обзор со своими книгами. Расскажи, как получилось, что она прочитала «Ментора»? Что ты почувствовала, когда посмотрела ее видео?

— Насколько я знаю, Юля не сотрудничает с авторами. Это был как раз тот случай, когда книга появилась в обзоре неожиданно для меня. Сказать, что это был приятный сюрприз – ничего не сказать. Я несколько дней была в восторге и эйфории: ведь я тоже люблю Юлю Booksaroundme, смотрела её ещё в те времена, когда даже не планировала издавать книгу. Я и помыслить не могла, что когда-то увижу своё творение «в этом телеке». Более того, я считаю Юлю не просто лучшим блогером нынешнего буктьюба, но ещё и профессионалом высочайшего уровня. На данный момент для меня её видео – эталон того, как нужно вести букблог в современном мире.

— По «Ментору» и «Ордену Крона. Банде изгоев» ты сделала не менее масштабные шикарные боксы. Понравилось ли тебе продумывать их наполнение?

— Вот тут как бы не слукавить. Я уже недавно говорила в комментариях, что сбор боксов – это, конечно, занятие творческое, любопытное и воодушевляющее. Но с другой стороны это огромные и сложные процессы креатива, подбора, логистики, резки коробок, печати полиграфии, подбора запахов и экономических расчётов, поиск наиболее дешёвых позиций – ГИГАНТСКИЙ пласт организационной работы, пухнущие от записей ежедневники и разъезды. Поверьте, этот пласт больше, чем кажется на первый взгляд. Нет, ЕЩЁ больше. Вообще мне сейчас кажется, что для сбора боксов нужен специально выделенный человек на полном рабочем дне и зарплате )))

Поэтому отвечу так: да, мне понравилось продумывать и наполнять букбоксы, но я здорово устала. К тому же, это снизило писательскую продуктивность.

Но! Для бешеной собаки семь вёрст не круг, так что бокс по третьей книге тоже будет, и называться он будет «Господин Демиург» по имени главного антагониста. Мы уже с художниками начали готовить наполнение.

— Есть ли у тебя писательские страхи?

— Именно писательские -- нет. Я не боюсь ни критики, ни ухудшения качества, ни потери вдохновения, ни низких продаж. Я знаю, что смогу писать всегда, если только у меня будет физическая возможность. Поэтому у меня есть реальные страхи, которые могут повлиять на мою жизнь так, что я больше не смогу писать. Вроде тяжёлой болезни или срочной эмиграции, резкого снижения качества жизни, потери близких.

— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?

— Нет =) Если сюда включить продвижение, ведение соцсетей и общение с читателями (последнее я, к слову, обожаю), то это полный рабочий день. В последнее время очень стараюсь после 19-00 откладывать телефон и выключать компьютер, чтобы оставалось время хотя бы на чтение. Но пока что не очень хорошо получается, я работаю над этим.

— Небольшая рекомендация по твои любимым книгам.

— Сейчас очень увлеклась романами «Брома» по совету официального художника Квертинда. Это очень круто. Рекомендую всем.

Обожаю Акунина, в частности, «Приключения Эраста Фандорина». Хочу почитать его крупный исторический проект, хотя бы художественную часть, но никак не доберусь.

Но последние три года читаю в основном русских современных авторов.

Большое книжное путешествие — «Королевская кровь»! История, которую можно и нужно читать, советовать маме, сестре, соседу и иногда декламировать вслух коту. В ней помимо обширного, но очень близкого по духу нам мира, есть такой огромный пласт житейской мудрости, который непременно заставит читателя задуматься, а может даже, стать кем-то лучшим.

Ещё я перечитала все книги Жени Сафоновой. У неё очень цитатные, ёмкие книги, в которых философия отлично переплетена с приключениями. Фэнтезийные, наполненные, но непростые. Её истории читаются всегда долго и достаточно жилисто, но западают в сердце после финала.

Моя внутренняя самочка любит Марину Суржевскую уже много лет. Это 100% любовного фэнтези, когда хочется окунуться в острые эмоции и волшебство. Истории разные – и мягкие, и жёсткие, порой даже жестокие, с насилием, так что выбирайте внимательно.