Найти тему

БелАЗ–548 с пяти спупенчатой ГМП. 80 годы ХХ века

464 прочитали
Фото читателя "Наталья и Борис Медведевы (Ботаева)" БелАЗ–548.
Фото читателя "Наталья и Борис Медведевы (Ботаева)" БелАЗ–548.

Здравствуйте уважаемые читатели!
Два рейса руды мы уже сделали, бежим за третьим.

БелАЗ– 548 выходит на технологическую дорогу, задача обойти впереди ушедшие машины, у них трёх ступенчатые ГМП, значит догнать можно.
Идём на крейсерской скорости, пятая передача, нога на акселераторе в пол. Проходим ручей, вот они красавчики стоят друг за другом, останавливаемся и мы. Проехать мимо совесть не позволяет.
Неисправность одной из машин банальна, перемёрз "солдатик" на воздушном ресивере. Бегают с факелами, отогревают. Всё уже закончилось, значит помощь наша не нужна, уходим в сторону карьера. Автор бы в таком случае не останавливался, зачем терять лишнее время, оно ещё пригодится в течение рабочего дня. В таком случае, есть воздушный сигнал, которым можно стравливать лишний воздух. У автора новая машина, воздушная система с разгрузочным клапаном, и стоит бачок влагоотделителя. В бачок заливаем тормозную жидкость, и прокачиваем. "Солдатик" поставили сами, на всякий пожарный случай. Сейчас задача, загрузиться третьим рейсом до обеда, главное успеть, до того как экипаж экскаватора увезут на обед, в карьерную столовую.
Здесь как повезёт, иногда машинист экскаватора уезжает раньше загрузив крайнюю машину, а иногда задерживается, если есть машины под погрузку. Прямым ходом спускаемся в яму карьера. Издали видим что грузится крайняя машина, значит есть шанс загрузиться.
Грузимся, но не уезжаем, ждём когда машинист, остановит свой агрегат. Забираем машиниста и прямым ходом в столовую. "Точковка" закрыта на обед. Значит рейс отпишем прямо в столовой. Это в порядке вещей. Вся смена работает на выполнение плана. От этого зависит месячная премия.

Фото читателя "Наталья и Борис Медведевы (Ботаева)" БелАЗ.
Фото читателя "Наталья и Борис Медведевы (Ботаева)" БелАЗ.

Что нам даёт загрузка третьим рейсом до обеда? Не знаю как кому, но автору это давало спокойствие, можно было спокойно пообедать, отдохнуть сидя за столом в толовой, пообщаться с горняками, спешить теперь некуда. Когда обед заканчивается, ты садишься в машину и поехал на фабрику. Сейчас ты двигаешься в своё удовольствие, можно остановиться и выйти с машины размять затёкшие ноги. Выгрузив третий рейс, можно заехать в автобазу и сделать мелкий ремонт. Одним словом появляется вагон свободного времени. Прежде чем грузиться четвёртым рейсом, поднимаешь кузов и начинаешь готовить машину, к ночной смене. С поднятым кузовом, можно долить масло в ГМП и в гидравлику. С грузом кузовом это сделать сложно. Затем грузимся четвёртым рейсом, подъезжаем к топливу заправщику. Заправляемся до полного, и отправляемся на фабрику, к 19-00 мы будем в автобазе. Сдаём машину сменщику и со спокойной совестью идём домой.
В этих коротких рассказах автор попытался подробно описать работу водителя БелАЗ–548 на транспортировке руды с карьера на фабрику. Как видите водитель всё время в пути, общение с людьми.
На вскрышных работах скучно, там у водителя в течение 12 часов один маршрут, экскаватор, и отвал. Ну иногда К–701 попадётся на дороге, который маневрируя уходит от БелАЗ. Здорово это у трактористов получалось. Водители старались любыми способами попасть на перевозку руды.

Фото автора. Станица.
Фото автора. Станица.

Этому дому больше 100 лет. Сейчас в станице такие дома называют "Хатами". "Хата" это низкий старый дом. Спасибо за внимание! Берегите себя!