Здравствуйте уважаемые читатели!
Два рейса руды мы уже сделали, бежим за третьим.
БелАЗ– 548 выходит на технологическую дорогу, задача обойти впереди ушедшие машины, у них трёх ступенчатые ГМП, значит догнать можно.
Идём на крейсерской скорости, пятая передача, нога на акселераторе в пол. Проходим ручей, вот они красавчики стоят друг за другом, останавливаемся и мы. Проехать мимо совесть не позволяет.
Неисправность одной из машин банальна, перемёрз "солдатик" на воздушном ресивере. Бегают с факелами, отогревают. Всё уже закончилось, значит помощь наша не нужна, уходим в сторону карьера. Автор бы в таком случае не останавливался, зачем терять лишнее время, оно ещё пригодится в течение рабочего дня. В таком случае, есть воздушный сигнал, которым можно стравливать лишний воздух. У автора новая машина, воздушная система с разгрузочным клапаном, и стоит бачок влагоотделителя. В бачок заливаем тормозную жидкость, и прокачиваем. "Солдатик" поставили сами, на всякий пожарный случай. Сейчас задача, загрузиться третьим рейсом до обеда, главное успеть, до того как экипаж экскаватора увезут на обед, в карьерную столовую.
Здесь как повезёт, иногда машинист экскаватора уезжает раньше загрузив крайнюю машину, а иногда задерживается, если есть машины под погрузку. Прямым ходом спускаемся в яму карьера. Издали видим что грузится крайняя машина, значит есть шанс загрузиться.
Грузимся, но не уезжаем, ждём когда машинист, остановит свой агрегат. Забираем машиниста и прямым ходом в столовую. "Точковка" закрыта на обед. Значит рейс отпишем прямо в столовой. Это в порядке вещей. Вся смена работает на выполнение плана. От этого зависит месячная премия.
Что нам даёт загрузка третьим рейсом до обеда? Не знаю как кому, но автору это давало спокойствие, можно было спокойно пообедать, отдохнуть сидя за столом в толовой, пообщаться с горняками, спешить теперь некуда. Когда обед заканчивается, ты садишься в машину и поехал на фабрику. Сейчас ты двигаешься в своё удовольствие, можно остановиться и выйти с машины размять затёкшие ноги. Выгрузив третий рейс, можно заехать в автобазу и сделать мелкий ремонт. Одним словом появляется вагон свободного времени. Прежде чем грузиться четвёртым рейсом, поднимаешь кузов и начинаешь готовить машину, к ночной смене. С поднятым кузовом, можно долить масло в ГМП и в гидравлику. С грузом кузовом это сделать сложно. Затем грузимся четвёртым рейсом, подъезжаем к топливу заправщику. Заправляемся до полного, и отправляемся на фабрику, к 19-00 мы будем в автобазе. Сдаём машину сменщику и со спокойной совестью идём домой.
В этих коротких рассказах автор попытался подробно описать работу водителя БелАЗ–548 на транспортировке руды с карьера на фабрику. Как видите водитель всё время в пути, общение с людьми.
На вскрышных работах скучно, там у водителя в течение 12 часов один маршрут, экскаватор, и отвал. Ну иногда К–701 попадётся на дороге, который маневрируя уходит от БелАЗ. Здорово это у трактористов получалось. Водители старались любыми способами попасть на перевозку руды.
Этому дому больше 100 лет. Сейчас в станице такие дома называют "Хатами". "Хата" это низкий старый дом. Спасибо за внимание! Берегите себя!