Найти в Дзене
Maestro Z

Северная эпопея. Секреты от себя.

А потом высаживали экспедицию на Новой Земле. Но кроме ломовой работы, там ничего забавного не произошло. А впрочем, что считать забавным… Ещё в Питере нам на борт загрузили два вездехода для геологической партии. Грузили, конечно, портовым краном, ибо наши стрелы имели меньшую грузоподъёмность. Рассчитывали, что в Белушьей Губе есть причал с краном, у которого большая грузоподъёмность. Туда-то мы и направились сразу после привязки. Но перед привязкой зашли на рейд Мурманска для получения секретных карт Новой Земли. Ни для кого не секрет, что этот архипелаг имеет большое стратегическое значение в военном плане. Там ведь располагаются секретные военные объекты, в том числе и атомный полигон, а потому обычные навигационные карты ДСП (для служебного пользования) очень приблизительно дают топографию береговой линии и береговых объектов. А для захода в гавани Новой Земли необходимы секретные карты, которые гидрографическое управление выдавало только по особым случаям и с высочайшего разре
Оглавление

А потом высаживали экспедицию на Новой Земле. Но кроме ломовой работы, там ничего забавного не произошло. А впрочем, что считать забавным…

Ещё в Питере нам на борт загрузили два вездехода для геологической партии. Грузили, конечно, портовым краном, ибо наши стрелы имели меньшую грузоподъёмность. Рассчитывали, что в Белушьей Губе есть причал с краном, у которого большая грузоподъёмность. Туда-то мы и направились сразу после привязки.

Но перед привязкой зашли на рейд Мурманска для получения секретных карт Новой Земли. Ни для кого не секрет, что этот архипелаг имеет большое стратегическое значение в военном плане. Там ведь располагаются секретные военные объекты, в том числе и атомный полигон, а потому обычные навигационные карты ДСП (для служебного пользования) очень приблизительно дают топографию береговой линии и береговых объектов. А для захода в гавани Новой Земли необходимы секретные карты, которые гидрографическое управление выдавало только по особым случаям и с высочайшего разрешения. У нас такое разрешение было получено заранее и нам эти карты привезли.

Со всех, кто имеет доступ на ходовой мостик взяли расписку о неразглашении военной тайны, а сами карты капитан запер у себя в сейфе.

С тем и отправились в рейс.

На подходе к Белушке капитан выдал секретную карту вахтенному помощнику под расписку (а это был я), а заодно и с остальными помощниками был проведён инструктаж по работе с секретными картами. Естественно, тоже под расписку. Секретно ведь, понимать надо! Тогда ещё спутниковых карт в нашем интернете не было, как и сам интернет был доступен далеко не всем. У нас на мостике даже обычного персонального компьютера не было, что уж говорить о выходе во всемирную сеть. Впрочем, и без этого как-то обходились, и ходили безаварийно, и приходили куда надо.

Посёлок Белушья Губа
Посёлок Белушья Губа

Вот мы и пришли в Белушью Губу, встали к причалу с краном. Но тут только выяснилось, что кран давно уже сломан. Повис вопрос с выгрузкой вездеходов. Что делать? Наши грузовые стрелы не вытянут, а выгружать надо. Ничего лучше не придумали, как выгружать по частям. Наши механики вместе с геологами сняли с машин гусеницы, демонтировали двигатели, сняли всё, что только можно для облегчения. Но когда начали подъём спаренными стрелами, стало страшно. Всё трещало и вибрировало! Если каждая из стрел могла поднять облегчённую машину, то в спаренке две стрелы уже не могли.

Капитан под свою ответственность дал приказ боцману выгружать. Боцман, цветисто и нелитературно выражаясь, встал к лебёдке, а все вокруг затаили дыхание. Надо отдать ему должное, но выгрузил он обе машины ювелирно. Очень осторожно, без раскачки, на минимальной высоте бережно перенёс через леера и опустил на причал обе машины под скрежет блоков, треск тросов и восторженное улюлюканье зевак. Потом выгрузили всё остальное и уже на причале собрали снова. До места назначения, в бухту Гусиная, вездеходы благополучно прибыли своим ходом, а мы пошли туда же морем.

-3

В Гусинке располагался лагерь геологической партии, для которой мы везли снабжение. Кое-что взяли на борт два вездехода, но большую часть груза предстояло выгружать на берег нам.

Пришли, встали на якорь и стали сооружать плот из пустых бочек для переправки груза на берег, ведь причала здесь никакого нет, да и глубины не позволяют подойти близко к берегу.

Вот это, я вам скажу, было ещё то экстремальное приключение! Бухта хоть и закрытая, но ветерок, всё же, разгонял волну. Таскали плот на буксире разъездным катером. А он небольшой и открытый. Холодно, ветер в морду, брызги и плот ныряет в воду, того и гляди перевернётся. Короче, каждый из вахтенных помощников и механиков за свои четыре часа нахлебались по самое «не балуй»! Но зато я своими глазами увидел, как живут наши доблестные геологи в экспедициях. Нет, не в палатках. Здесь стояла избушка из брёвен с крепкой крышей, маленькими оконцами и мощной дверью, чтобы противостоять не прошенным гостям. А белые мишки нет-нет да заглядывали на запах съестного.

-4

Внутри избушки было темно и грязно. Кровати и лавки были застелены оленьими шкурами, а рога этих оленей валялись вокруг избушки. Пахло сырыми шкурами и копотью от печки. Геологи угощали меня жареной олениной и спиртом, этого добра у них было навалом. А ещё я в качестве сувенира забрал с собой большие оленьи рога. Короче, подружились!

Два геолога из этой партии должны были убыть с нами на «большую землю» с результатами изысканий и образцами пород. И последним рейсом я их доставил на борт.

Как-то потом один из этих двух геологов поднялся на мостик и принёс норвежские карты, которые он позаимствовал в совместной с норвегами экспедиции. И вот тут все ахнули! Эти карты не были никакими секретными, продавались в Норвегии совершенно свободно, а подробностью и точностью превосходили наши секретные на порядок. На них не только все береговые объекты Новой Земли были указаны, но и те, что находились далеко от берега. Даже военные аэродромы и полигон были обозначены. Вот и спрашивается, от кого мы тогда свои секреты бережём? От себя же самих!

-5

Впрочем, чему удивляться; Совок живуч!

Но всё это я вам рассказал по большому секрету!

Заходите в гости, посекретничаем, всегда рад!

Пока.