Найти в Дзене
Autifon из Тюмени

Жизнь в пекинском хутуне

В ходе самостоятельной турпоездки по Китаю я прожил в пекинском хутуне Shijia 4 ночи, почти 5 дней. Хутун — это средневековой китайский городской околоток. В городах старого Китая группы домов, расставленных по принципу сыхэюань, строились одна возле другой, образуя узкую улицу или аллею. Сыхэюань — тип традиционной китайской застройки, при котором четыре здания помещаются фасадами внутрь по сторонам прямоугольного двора. По такому типу в Китае строились усадьбы, дворцы, храмы, монастыри и т.д. Обычно здания размещаются вдоль осей север-юг и запад-восток. Улочки или группы домов сыхэюань и называли хутунами. В старом Китае хутуны были самой низкой единицей административно-территориального деления в городах. В Пекине сохранилось несколько районов сосредоточения хутунов. Хутуны, расположенные близко к центру, облюбовали западные бэкпекеры (самостоятельные путешественники). Главным таким туристическим «докороновирусным» хутуном являлся Дунчэн, расположенный к востоку от запретного горо

В ходе самостоятельной турпоездки по Китаю я прожил в пекинском хутуне Shijia 4 ночи, почти 5 дней.

Хутун — это средневековой китайский городской околоток.

В городах старого Китая группы домов, расставленных по принципу сыхэюань, строились одна возле другой, образуя узкую улицу или аллею. Сыхэюань — тип традиционной китайской застройки, при котором четыре здания помещаются фасадами внутрь по сторонам прямоугольного двора. По такому типу в Китае строились усадьбы, дворцы, храмы, монастыри и т.д. Обычно здания размещаются вдоль осей север-юг и запад-восток.

Улочки или группы домов сыхэюань и называли хутунами. В старом Китае хутуны были самой низкой единицей административно-территориального деления в городах.

В Пекине сохранилось несколько районов сосредоточения хутунов. Хутуны, расположенные близко к центру, облюбовали западные бэкпекеры (самостоятельные путешественники). Главным таким туристическим «докороновирусным» хутуном являлся Дунчэн, расположенный к востоку от запретного города, но я выбрал для размещения другую «цитадель» западников в Пекине - район улицы Дашилар, расположенный к югу от площади Тяньаньмэнь. Я жил в небольшой старинной гостинице Qianmen Courtyard Hotel, т.е. почти в сыхэюане.

Без смеха не могу вспоминать свое первое знакомство с китайским гостиничным бизнесом. Со стороны это выглядело наверное забавно. Рано утром перед очами заспанного китайского пацана, появляется улыбающийся во весь рот белый господин и заявляет: «Нихао. Ни хуй шо…». Китаец окончательно просыпается и его глаза удивленно раскрываются. Закончить фразу я не смог из-за смеха. Протянул ему листок бронирования букинга. Далее диалог пошел на английском, вполне приличном с его стороны и ломаном с моей. Отдал паспорт, который внимательно осмотрели, только что не обнюхали. Оплату номера я произвел карточкой, залог за ключи 100 юаней внес наличкой. Атмосфера в гостинице была замечательная, казалось, что даже пахнет стариной. Пришлось подождать пока готовят номер, я это время потратил на осмотр небольшой гостиницы. Единственный минус, с которым я столкнулся было отопление номера. Кондиционер я настроить не смог, а калорифер периодически отключался. Остальное меня все устроило. Самое главное - прилично работал Wi-Fi в номере.

Почему я решил остановиться в хутуне?

Причины две: экономическая и туристическая. Экономические причины были следующие: относительно невысокая стоимость проживания и удобное расположение относительно основных достопримечательностей города и транспортной инфраструктуры. Туристическая причина следующая: пекинские хутуны - это одна из главных достопримечательностей Китая.

Хотя я и жил в хутуне, но я еще и гулял по хутуну в туристических целях, правда в другом конце города. И просто проходил по хутунам, когда гулял по Пекину. Без хутунов Пекин я представить себе не могу.

Итак, изучение хутуна я начал можно сказать в первое утро пребывания в городе, т.е. на второй день. Первое знакомство с пекинским хутуном было не очень позитивным. Переулок, в котором находилась моя гостиница реконструировали, поэтому выглядел он не очень. В первый день я так набегался по Пекину, что пришел в «родной хутун» без задних ног. Сил хватило только забежать за продуктами в соседнюю лавочку.

-2

В первое утро в Китае я проснулся очень рано от холода. Кондей практически не работал на отопление, а калорифер я забыл включить вечером накануне. Исправил эту оплошность и пошел прогуляться по спящей гостинице. Наступал самый холодный день за всю поездку, интернет мне показывал минус 2°С. Персонал как мог утеплил заведение, на дверные проемы нацепили временные двери, включали видимо тепловую пушку. Картина была просто завораживающая.

-3
-4
-5
-6

Наметив на этот день поездку на участок Великой Китайской Стены в Бадалине, я благополучно повторно уснул.

В этот день собственно и началось мое путешествие по Китаю. Приняв утренние процедуры, съев в номере нехитрый русско-китайский завтрак (русская каша, китайские хлеб и кофе), я бодренько направился в сторону площади Тяньаньмэнь. Настроение улучшилось, развороченный китайский переулок уже не вызывал сильно отрицательных эмоций.

-7

Короткие прогулки по переулкам хутунов показали мне, что ванн-туалетов в домах нет. Народ в целях мытья и исправления естественных надобностей посещает сервисные центры, которые государство соорудило в хутунах. Часто можно было встретить мужичков, завернутых в полотенце.

Нормальный автомобиль в хутунский переулок не заедет, т.к. слишком узко. Но хутунам снуют машинки, которые я прозвал «хутуномобилями». Их изготавливают на местных заводах, внешний вид иногда очень даже современный, отличие только в том, что сидение в ряду в них одно. Поэтому «хутуномобильчики» смахивают на игрушечные машинки.

Другой район, где можно ощутить «хутунный дух» старого Пекина, находится к северу от Запретного города за парком Цзиншань, в районе Дунчэн. Здесь рядом с улицей Gulou Xidajie располагаются две традиционные китайские городские башни (Колокола и Барабана).

Я вернулся на автобусе из Бадалина, от великой Китайской стены и пешком пошел по улице Gulou Xidajie к башням. Район, через который я проходил, так сказать «хутунный», но люди живут неплохо.

-8

Всеобщая велосипедизация пекинцев была уже позади, основной вид транспорта теперь автомобиль и у каждого домика на Gulou стояла приличная тачка. Прикольно было заглянуть в хутуны этого района, я специально сворачивал в переулки и немного углублялся в старую застройку. Они сильно отличались от хутуна, где находилась моя гостиница. Здесь все было более «узко».

-9

Ближе к башням к жилой инфраструктуре добавились туристические объекты в виде сувенирных лавок и кафе. Начиналась «китайщина», так я прозвал новые туристические улицы.

Башни Колокола и Барабана - оригинальные китайские сооружения, в других странах я подобных сооружений не встречал. До 1924 года эти башни были официальными часами Пекина. Сочетание барабанного боя и колокольного звона определяло какой час в городе. Это были городские доминанты Пекина времен императоров. Поэтому сейчас это не только любопытные музеи, но и смотровые площадки с которых можно рассмотреть хутуны с высоты.

Я купил билет в обе башни в кассе Башни Барабана, но охранник направил меня сначала в Башню Колокола, наверное так принято.

Башня Колокола мне понравилась больше.

-10

Она правда «моложе» Башни Барабана и построена уже в 18 столетии.

Впечатляет очень крутая лестница, расположенная внутри башни.

-11

Людям, страдающим клаустрофобией, на эту лестницу лучше не соваться. Наверху можно поглазеть на колокол (который раньше подавал сигнал к началу дня), крыши окружающих хутунов и небоскребы Чаояна на горизонте.

-12
-13

В принципе, просто занятное сооружение. Но у башни есть «легенда» о красивой дочке колокольного мастера, которая бросилась в печь, чтобы удачно завершить отливку огромного колокола. Это кстати один из самых больших колоколов в мире.

-14

Башня Барабана не отличается оригинальностью, ее аналоги встречаются во многих городах Китая.

-15

На ежечасное представления барабанщиков я не успел. Внутри можно полюбоваться на исторические и действующие барабаны.

-16
-17

Старинный барабан проткнули штыком японские солдаты во время Второй Мировой войны.

-18

Вид сверху с этой башни поинтереснее, особенно на юг в сторону Запретного города, хорошо виден парк Цзиншань.

-19

В принципе, башни мне понравились, в отличие от их сианьских аналогов здесь нет суеты и толкотни. После их посещения я еще немного погулял по окрестностям. Но быстро притомился, «китайщина» мне уже поднадоела и вернулся в гостиницу.

По вечерам обычно после заката я гулял и занимался шопингом на улице Дашилар и ее окрестностях. Забавная туристическая улица. Все опять же заточено под местных туристов. Но в старой, западной части улицы, расположенной за улицей Meishi, имелось «гнездо вольных западников» в виде нескольких заточенных под них гостиниц и ресторанов.

-20

Тут же расположены несколько магазинов «с историей» и естественно высокими ценами. Но большей частью улица заполнена «нормальной» туристической инфраструктурой в виде едален, сувенирных лавок и прочего. Прогуляться по Дашилару приятно, но ужинать я направился в «родные края» на улицу Liangshidian. Там кафешки рассчитаны не на туристов, а на местных жителей и цены естественно ниже, да и качество получше. Но там туристы так же бывают и меню на английском имелось.

-21

В первый пекинский вечер я покушал китайских пелемешек, запивая их дешевым зеленым чаем из металлического чайничка.

-22

В хутунах видимо и кухонь нет, по вечерам местная публика семьями заполняла кафешки на Liangshidian. Можно было посмотреть как их культура еды отличается от европейской, но она сильно отличается и от южнокитайской культуры еды.

В следующие вечера скушал здесь и главный пекинский кулинарный хит «утку по-пекински». Очень вкусно, а на Liangshidian еще и не «китайщина».

В лавочке напротив гостиницы, купил яблоки известного у нас в Сибири сорта Фуджи. В отличие от тех, что продаются у нас, эти имели все-таки замечательный вкус и просто «сочились» соком.

В последующие дни мое пребывание в Пекине начиналось примерно одинаково. Утром я немного гулял по хутуну проживания, один раз позавтракал в местной забегаловке. А вечерами я уставший бродил по туристическим улочкам, ужинал и шопинговал.

-23
-24

Я остался очень доволен тем, что мне сподобилось немного узнать жизнь пекинского хутуна…

Спасибо за внимание...

Продолжение моей "китайщины" следует...

Спасибо за подписки...

Пекин
6195 интересуются