Пишу очень кратко, даю основные вещи, которые определены специалистами и в книгах-учебниках как норма. На самом деле, если ребёнок в 1-1,5 и даже 2 года не вписывается полностью в эти данные, надо убедиться, что физически и эмоционально всё хорошо и не тревожиться, таская ребёнка к специалистам по "запуску речи". Лучше это время потратить на интересные игры, разучивание потешек, пестушек, чтение коротких стихов и сказок. А также на физическую активность. В конце концов, важность куличиков в песочнице сильно недооценена))
Итак, читаем.
Речь на втором году жизни формируется интенсивно. Ребёнок активно усваивает название предметов и действий.
В активном словаре около 20-30 слов. Слова обретают конкретику: ав-ав – это уже собака, ля-ля - кукла, при этом ребёнок старается произносить слова правильно, пусть пока и искажённо. Пытается сохранить ритмический рисунок слова (количество слогов). Хорошо произносит звуки «б», «п», «м», «н»,»д», «т», «х», «к».
К полутора годам появляется предложение – это могут быть сочетания из двух слов: дай ам.
Появляется способность обобщать, например машинка может быть большая и машинка маленькая; происходит знакомство с цветами.
Может обратиться ко взрослому с простым вопросом: мама кушала? Где папа?
К концу второго года фраза формируется уже из трёх-четырёх слов, ребёнок усваивает имена близких, родственные отношения: мама, папа, бабушка… Учится выполнять просьбы взрослого.
Понимает слова-чувства: радоваться, испугаться, смеяться и т.д.
Речь начинает становиться основным средством коммуникации.
#логопед #развитиеречи #дефектолог #задержкаречевогоразвития #