Сегодня у меня нет заказов, нужно только супругу на работу отвести и дочь в лицей, а потом можно запрыгнуть в кровать и поспать еще пару часов — думал я, натягивая куртку.
Дверь в машине примерзла. Пришлось подергать её туда-сюда, пока она не открылась. Термометр в машине показывает минус 12°C за бортом.
Начинаю заводить, а Хендай Санта Фе не заводится. Стартер крутится, а признаков воспламенения топлива вообще нет.
Пробую заводить дедовским методом: включаю зажигание, жду пока потухнет лампочка свечи накала, выключаю зажигание и тут же его опять включаю, чтобы свеча накала повторно нагрелась.
Повторил так несколько раз — нулевой результат. Двигатель вообще не схватывает.
Через минут 15 разрядился аккумулятор. Стартер мотор еле крутит.
Ха — подумал я — у меня же пусковое устройство есть, которое я год назад купил.
Достал, подсоединил клеммы пускового устройства к автомобильному аккумулятору. Плохо что аккумулятор пускового заряжен на 30% примерно. Я им вчера пользовался как повербанком, заряжал от него планшет.
Но, даже на 30% заряда пусковое довольно хорошо крутило стартер. Только двигатель так и не завелся.
Попросил тестя отвести супругу и дочь, а сам решил, что в обед заведу машину, когда потеплеет. Поставил пусковое на зарядку.
В обед я с полностью заряженным аккумулятором пускового устройства пошел заводить Санта Фе, с дизельным мотором, объемом 2 литра.
Автомобильный аккумулятор был полностью разряжен.
Примерно с 20 попытки мотор завелся.
Я не знаю, что с ним случилось: то ли свечи накала сломались, то ли компрессия настолько плохая стала. Мотор сильно дымит, когда холодный. Начал жрать масло.
В прошлом году он нормально при минус 14 заводится, а сейчас даже в минус 12 не получилось завести.
Может из-за того, что за год 50 тысяч километров авто проехало?
Ну хоть пусковое устройство проверил. Если крутить стартером больше 10 секунд, то на 2-3 раз похоже, что пусковое уходит в перегруз. Моргает красная и зеленая лампочка, пусковое ток не даёт.
Вытаскиваю из него клеммы и заново вставляю, теперь оно опять стартер крутит.
За примерно 20 раз кручения стартером по 5-10 секунд, аккумулятор пускового устройства разрядился примерно на половину.
Емкость встроенного аккумулятора 18000 мА·ч.
Максимальный ток пуска 1000 А.
Учитывая, что я этим пусковым постоянно пользуюсь как повербанком и часто подключаю к нему компрессор, то это пусковое то, что надо.
Ни капли не жалею, что год назад его купил.