Найти тему
Notre-Dame de Lily

Водные дороги в Голландии XVII века

В Голландии XVII века была лучшая на тот момент в Европе система общественного транспорта. Существовало два вида передвижений - наземные и водные.

Осенью и весной из-за дождей дороги превращались в болота, зимой - в каток, а летом путешественники ехали сквозь пыльную завесу. Не стоит забывать и об опасности быть ограбленными. Большого комфорта в дилижансе также не было: пассажиров сильно качало в дороге на неровных дорогах, а стоимость проезда была очень высока.

Саломон ван Рейсдал "Вид на реку с церковью и паромом", 1649 г, Маурицхейс. Рейсдал не изображал реальный пейзаж - церковь и замок плоды его воображения, однако вид на реку соответствует голландской действительности
Саломон ван Рейсдал "Вид на реку с церковью и паромом", 1649 г, Маурицхейс. Рейсдал не изображал реальный пейзаж - церковь и замок плоды его воображения, однако вид на реку соответствует голландской действительности

Первые рейсы общественного водного транспорта появились в XV-XVI веках, а в XVII веке сеть охватывала всю страну. Этому способствовала широкая сеть рек в стране. Прорывать нужные соединительные каналы также было не трудно заснёт высокого уровня вод. Стоимость услуг водного транспорта обходилась в четыре раза дешевле, чем наземная перевозка.

К 1630 году было изобретено грузопассажирское судно на конной тяге. До этого помимо паруса применялся бурлацкий труд. На Конной тяге продуктивность возросла, снизив стоимость перевозки.

Ян ван Гойен "Вид на реку", 1644-1648 гг., Маурицхейс
Ян ван Гойен "Вид на реку", 1644-1648 гг., Маурицхейс

Длинное палубное судно с общим помещением и каютой могло перевезти 50 пассажиров с багажом. Пассажиры могли читать, писать, есть и дремать на скамье. Для них даже были предоставлены песенники, чтобы не скучать в дороге.

Перевозчик управлял судном с берега, сидя верхом на лошади. Судно отравлялось по расписанию. В условленный час звон колокола созывал на набережную пассажиров. Однако скорость водного передвижения была в три-четыре раза ниже, чем у дилижанса.