В то утро моросил мелкий дождь. Идти никуда не хотелось, но бабушка уже собралась, приготовила два лукошка и ждала, когда Ольга соберется.
- Зачем краситься в лес, Оленька? Кто тебя там увидит? - укоризненно вздыхала бабка Тамара.
- А я Лешего буду завлекать! - рассмеявшись, ответила ей Ольга.
- Лешему-то понравиться не задача, он любит молодых девок! Ты бы так не шутила, глупая, а то и впрямь накличешь его окаянного, запутает нас в лесу.
- А что? Колька меня бросил, так за Лешего пойду!
- Да ну тебя! - бабушка махнула рукой на девушку.
Ольга подошла к ней и обняла.
- Ну все, бабуль, я готова! - покружившись, сказала она.
- Ох... В лес... Да в сарафане... - бабка покачала головой.
- Ну, бабушка, девушка всегда должна хорошо выглядеть!
- В лес штаны нужно надевать, чтобы ноги об ветки не покарябать, а не с голыми ногами, чтобы Лешего завлекать!
- Ну, не ворчи, бабуль. - Оля снова обняла бабку Тамару.
- Ладно, пойдем, а то все грибы до нас соберут!
Они вышли из дома.
- А дождь-то закончился, - вытянув руку ладонью вверх, сказала бабушка.
- Да, солнышко какое! Бабуль, смотри радуга! - радостно запрыгала девушка.
- Грибной дождик-то был! Наберем грибов, насолим, будет нам зимой угощенье! - ответила бабка Тамара.
Шли не долго, лес был совсем рядом, через овраг от дома Олиной бабушки. Зайдя в лес, Оля подняла расставленные в стороны руки вверх и закружилась, при этом крича: “Эй, Леший, где ты? Возьми меня в жены! Смотри я в сарафане и накрашенная! Для тебя старалась!”
- Ну и дурная ты, Олька! Оморочит тебя Леший, тогда узнаешь! - проворчала бабка.
- А пусть оморочит. - снова засмеялась Оля.
- Нельзя шуметь в лесу! Надо тихо себя вести. Не буди лихо, когда оно тихо! А ну, послушай, если заплутаешь, то сарафан свой наизнанку выверни, да так надень, тогда оморчка спадет. - серьезно сказала бабка Тамара.
Ольга только рассмеялась в ответ, потому что ни в каких леших не верила. Лес этот был ей знаком с самого детства, так что заплутать здесь при всем желании казалось невозможным.
Напевая песенку, девушка искала грибы, по-тихоньку отдаляясь от бабушки. Вдруг в кустах что-то зашевелилось и из-за веток показались заячьи уши. Оле стало интересно и она отодвинула ветку, чтобы посмотреть на зайца. Он перебежал к другому кустику. Девушка пошла за ним. И так, словно играя с Ольгой, заец перебегал от одного куста к другому, а та следовала за ним, в надежде разглядеть поближе этого забавного зверя.
Вдруг девушке послышался крик бабушки: “Оля, Оля, иди сюда, здесь столько грибов!”
Оглядевшись по сторонам и обнаружив, что зашла в глубь леса, куда никогда не заходила, Ольга пошла на голос бабушки, который звучал где-то вблизи. Девушка шла, бабушка продолжала звать ее, но почему-то Ольге никак не удавалось дойти до нее, словно та не ждала, а уходила дальше.
И вот голос затих и больше не звал. Ольга озиралась по сторонам. Поняв, что давно сошла с тропинки и что теперь не знает в какой стороне дом, она сильно испугалась.
Вдруг, словно со всех сторон зазвучал громкий, раскатистый, злобный смех. Настолько громкий, что птицы вспорхнули с деревьев.
“Женааа,” - проскрипел низкий голос.
Ольга прижалась спиной к большой березе, обхватив себя руками и дрожа от страха. “Доиграешься,” - звучал в ее голове бабкин голос.
Пригорок, находившийся метрах в двух от девушки, зашевелился, толстые корни дерева, торчащие из-под него, поднимались, становясь похожими на громадные руки. Словно из-под земли выросла большая голова с длинными спутанными зелеными волосами. Опираясь на кривые и поросшие корой руки, поднимался гигантский исполин. Земля вокруг тряслась, деревья шевелились и словно охали.
“Женааа,” - снова проскрипел страшный голос.
Ольга была в ужасе от происходящего, ноги будто приросли к земле. Раскрыв рот, чтобы закричать, девушка поняла, что у нее пропал голос. Как пойманная в сети рыба, открывая рот, она с трудом могла даже дышать, а не то, что кричать.
“Нужно надеть наизнанку сарафан,” - промелькнуло в голове девушки.
Огромный покрытый растениями, корнями и мхом, сгорбленный, перед ней стоял сам как есть Леший.
Ольга, трясущимися руками, потянула подол сарафана вверх. Леший сделал шаг в ее сторону. И снова прозвучал громогласный смех и противный голос снова заскрипел: “Женааа”.
Девушка вдохнула полной грудью воздух и одним рывком стянула с себя сарафан, дрожащими руками вывернула его на изнанку, а потом снова натянула на себя.
“Ааааа!”- загремело на весь лес. - “Спряталась”. Леший больше не видел девушку. Вдруг он начал крутиться на месте, так что ветви и листья вперемешку с травой поднялись в воздух и закружились вместе с ним. Этот вихрь пропал так же резко, как появился.
Все стихло. Тот пригорок, из которого появился Леший, вновь стоял на своем месте. Ольге нужно было выбираться из леса, но как?
Девушка посмотрела на солнце и вспомнила, что ее дом стоит с юго-западной стороны от леса. Время было уже послеобеденное, значит ее дом в той же стороне, что и солнце сейчас. В эту сторону она и направилась.
Пробираясь по лесной чаще, наконец, она набрела на тропинку и пошла по ней. Так она добралась до оврага. Там уже собрались местные во главе с ее бабушкой.
- Ох, ты, батюшки! Нашлась! Оля! Мы тебя обыскались!
- Так я к Лешему на свиданье бегала. - отшутилась Ольга.
После этого случая девушка всегда молча собирала грибы, она на всю жизнь запомнила: “Не буди лихо, когда оно тихо”.