Сегодня пять лет, как не стало Михаила Державина. Актёр ушел 10 января 2018 года после тяжёлой продолжительной болезни. Ему был 81 год... Длительное время он страдал от целого комплекса заболеваний, в основном от ишемической болезни сердца и гипертонии.
Вдова Михаила Михайловича - народная артистка России Роксана Бабаян - недавно была в студии "Жизни" и с большой теплотой рассказывала о муже.
О шутках и шаржах
– Михал Михалыч любил розыгрыши. Разыгрывал и меня. Много раз! А какие прекрасные шаржи он рисовал! Он ведь был блестящий художник. Он мог нарисовать рубль или три рубля. И на секунду казалось, что это реально деньги. А розыгрыши он придумывал очень обаятельно и смешно.
– Я хохотала. История наших взаимоотношений – очень радостная. Все наши поездки и посиделки… Ни разу не было никакого раздражения.
О Ширвиндте
– Он и его супруга - моя родня… Я видела, как рождались искрометные шутки Шурика и Михал Михалыча. Обычно это происходило у Шурика или у нас. Если я слышала взрывы хохота, сразу шла слушать, что там они напридумывали. Это была такая радостная творческая ситуация. Это было абсолютно органично, это была жизнь.
– Помню, как они придумали сценку «Эльдар» в честь Эльдара Рязанова. Эльдар Саныч Рязанов – близкий наш друг, а номер был связан, кажется, с его юбилеем. Они моментально всё придумали. Женские туфли для номера купили 43 размера. Они были новые. Помню, как он их примерял, ходил в них по квартире – сбежались все. Хохотали невероятно…
О семье
- У Михал Михалыча оказалась весёлая, замечательная маман, с юмором. Она такую прошла жизнь! А какой у неё был супруг – звезда Вахтанговского театра! У неё трое детей было…
- Михал Михалыч был очень привязан к своим корням, он рано потерял отца, и Ираида Ивановна осталась одна с тремя детьми на руках. Михал Михалыч был старшим, потом Анечка и Танюшка. И родительская квартира ему была очень дорога. Я это поняла, поняла, что никакие хоромы, которые нам предлагали, не компенсируют ему спокойного, радостного ощущения от того, что он может с четвёртого этажа на второй спуститься в халате и в тапках, чтобы увидеть маму, Таню.
О мужчинах и женщинах
- Самое важное событие в нашей с Мишей жизни - это то, что мы поженились. Это событие всё и определило. Иногда мне, конечно, хотелось прибить своего мужа... Понимаете, мужчины думают иначе, у нас же другая логика, другие темпераменты, но они, как правило, правы по максимуму. Их логика более конструктивна, наша же более эмоциональная и лёгкая. У женщин такая задача – лавировать в различных ситуациях. А у мужчин другая задача, поэтому они для меня великая ценность.
О здоровье
– Я опасалась за его здоровье – он был очень хрупким, только в этом смысле я могла как-то злиться на него. Например, он не выпил лекарство. Порой я готова была его прибить за это.
– Михал Михалыч и диета – это две разные вещи. Его невозможно было посадить на диету. Ему вообще нельзя было что-то запретить. Он мог сказать: «Да, конечно» и тут же забыть. Мужчины – они другие, их просто надо принимать. И если корректировать, то деликатно. Так, чтобы это не было взрывоопасно. Мужчину исправить невозможно, мне так кажется.
Автор: Юлия Ягафарова