- Зачем ты купила косметику? И сколько она стоит? Ё-моё! Шесть тысяч?! Шесть тысяч за цветной мел, гуталин и ацетоновую краску?! – муж взбесился, когда узнал, что я купила фирменный косметос, чтобы выглядеть красивой. – Ты дома сидишь, на черта тебе вся эта мишура?! Нет! Ты мне объясни, куда ты ходить собралась?
- На прогулку, с ребёнком, - стало так противно, что захотелось выкинуть всё, что я сегодня с таким удовольствием выбирала в магазине.
- Я пашу по восемь часов в день, чтобы оплачивать вот это? – смахнув с журнального столика брендовый пакет, он рухнул на диван и закинул ноги на столик. – Я себе джинсы купить не могу, потому что больше половины зарплаты уходит на смеси и памперсы! А она рожу штукатурить собралась, чтобы перед мужиками задом крутить! Дай пожрать! Что встала?! У нас сегодня такой ажиотаж был, что я думал, придётся задержаться. Комиссия была, бумаги, бумаги, счета… Как же я умотался, представить себе не можешь. Хотя, куда тебе, ты ж дома сидишь, - покосившись на меня, он ждал горячий ужин, но…
- Я не успела приготовить…
- Как не успела? А что ты весь день делала?
- Сначала стирала, потом, сыном занималась. Ты же знаешь, его нельзя оставить одного ни на минуту.
- Посадила бы в игрушки, дала рисовалку, - глаза мужа медленно поползли на лоб. – Я, конечно, всё понимаю, но ты обнаглела! При чём – в доску! Как? Вот объясни мне, как ты могла не успеть пожарить мясо?
- А мяса у нас нет.
- Я же на прошлой неделе покупал!
- Ты же его и съел.
- Два килограмма?
- Да.
- Твою ж мать! Да почему ты ещё не купила? Мне что, теперь голодным сидеть или твоей грёбаной гречкой давиться? Не-е, я так больше не могу-у, - открыв балконную дверь Андрей закурил.
- Ты обещал купить, если не помнишь. Я так устаю, что руки отваливаются, - начала было я оправдываться. – Юра с рук не слезает. Плачет, капризничает.
- А ты больше носи, чтобы до восемнадцати лет на тебе ездил. Завтра за квартиру платить. У меня заначка была, там, в тумбочке. Возьми и заплати.
- Так ты её на бензин потратил.
- Какой ещё бензин?
- Ты забыл?
- Ой-йо-о, - Андрей стукнул себя по лбу и уронил пепел на колено. – Да чтоб тебя! – стряхнул, выбросил сигарету за окно и с силой захлопнул дверь.
В соседней комнате проснулся Юра.
- Опять эти крики, - зажав уши, муж прошёл мимо детской и спрятался в туалете.
Понимаю, ему тяжело, но и я не железная. Мне говорили, что первые годы, после рождения ребёнка, самые тяжёлые, и если муж будет помогать, то будет легче, но почему-то вся забота легла на мои плечи: дом, ребёнок…
А недавно Андрей говорил совсем другое. Придя домой, он высказался насчёт моего внешнего вида:
- Почему ты всё время в халате ходишь? Как не приду, ты – в нём.
- А куда мне наряжаться? У меня ребёнок, которому и года нет.
- И что? Значит, можно себя похоронить? Я уже забыл, когда в последний раз тебя с причёской видел, и накрашенной. Свет, давай, берись за себя, а то как-то стрёмно. Раньше и ногти красила, а теперь они у тебя какие-то сгрызенные. Приведи себя в порядок, а то я тебя не узнаю. Женился на такой красотке, а встречает бледная незнакомка. Не обижайся, но мужчины любят глазами, ты же знаешь.
Вняла советам, купила косметику, которой пользовалась до беременности. Во время беременности старую пришлось выкинуть. Не до красоты мне было. Вся прыщами покрылась, опухла, токсикоз все девять месяцев мучил, какие тут духи и помады? Мечтала, когда рожу обязательно начну ходить в салон, как и раньше, делать маникюр, укладку… Угу, какой тут маникюр, когда ночами не высыпаешься, а днём столько дел, что лишь бы до подушки добраться. Да я и за косметикой ездила вместе с коляской. А как по-другому?
- Сейчас я иду в магазин, куплю чего-нибудь, а ты приготовишь ужин, - Андрей вышел из туалета. – Ха! Пришёл с работы, еле ноги приволок, а теперь ещё и за жрачкой ездуй! Хорошо ж ты устроилась!
С этого дня я старалась успеть приготовить ужин любыми путями. Пока котлеты жарятся, я одной рукой держу Юру, пою ему песенку, а второй промываю макароны. Потом чищу овощи для соуса, Юра сидит на покрывале у моих ног. Пока натирала морковь, Юры уполз в ванную и рассыпал стиральный порошок. Хорошо, что я вовремя заметила его отсутствие. Рванула за ним, а он уже эти крупинки в рот тащит. Фу-у, отобрала, отмыла. Пока мыла, котлеты пригорели… Короче, каждый день в такой нервотрёпке, что не до причёски.
А через месяц Андрей заявил:
- Я подаю на развод.
- Почему?
- Полюбил другую. Свет, я удивляюсь, что с тобой стало. Ты такая стрёмная, что мне домой приходить не хочется. Я не понимаю, как ты так успела опуститься? Вечно какая-то хмурая, вид у тебя всегда помятый, вон, уже и морщины под глазами, а тебе всего двадцать четыре. Не прихорашиваешься, не следишь за собой…
- И кто она? С работы?
- В общем, да.
- И чем она лучше меня?
- Да ты смеёшься? Всем! Она весёлая, жизнерадостная! Всегда приодета, накрашена.
- Я так понимаю, детей у неё нет…
- Нет, а что?
- И не замужем.
- Ну естественно! Стал бы встречаться с замужней, да ещё и с ребёнком! У Ани другие приоритеты. Она сначала карьеру сделать хочет, а потом всё остальное.
- Когда-то и я мечтала о карьере, пока ты не уговорил меня родить, чтобы был наследник.