Компания Crosley, ранее известная радиоприемниками и бытовой техникой, с 1939 по 1952гг. была небольшим независимым американским производителем микролитражных автомобилей.
За период существования фирмы предлагались модели в разных кузовах: от седанов и универсалов (самых популярных в производственной линейке), до нечто похожего на псевдовнедорожник. На экспорт автомобили предлагались под маркой Crosmobile.
Рассмотрим особенности этих микролитражек на примере 1946-1947 модельных годов. Итак, Crosley возобновил производство гражданских автомобилей в 1946 году (после перерыва, связанного с Второй Мировой Войной) с новой моделью 4CC.
От довоенного предшественника, Crosley 4CC отличался новым кузовом и двигателем. Шасси, подвеска, тормоза и остальная часть трансмиссии были перенесены с предыдущей модели. Несмотря на миниатюрность и открытость к новаторским идеям, автомобиль решили оставить рамным. Вес, в зависимости от модификации, составлял от 500 до 600 кг.
Послевоенные Кросли заполучили 4-цилинровый двигатель с водяным охлаждением, использовавшийся в войну как генератор на подводных лодках и бомбардировщиках В-17. Это был лёгкий верхнеклапанный двигатель, с блоком цилиндров из стального листа. Силовой агрегат объёмом 724 куб. см, выдавал 26,5 л.с. при 5 400 об/мин и 45 Нм при 1200 об/мин. Такие параметры позволяли разгоняться до 80 км/ч, при этом наделяя авто отличной экономичностью. Однако вскоре выяснилось, что с выбором материала для блока цилиндров ошиблись. На автомобиле он зарекомендовал себя не с лучшей стороны, и от него быстро отказались: на образцах выпущенных, с середины 1947 года стоит уже мотор с обычным, литым чугунным блоком.
Интерьер Crosley отличался очень простым дизайном. Плоская приборная панель содержала необходимые датчики, включая спидометр, расход топлива и вольтметр. Заднее сиденье подходило только для детей.
Изначально 4СС предлагался как 2-х дверный седан и кабриолет. В конце 1947 года был добавлен кузов универсал (также 2-х дверный), как модель 1948 года, а также фургон — производная от универсала, но с плоским полом.
По итогу первых месяцев эксплуатации выяснилось, что основные нарекания клиентов приходятся на чрезвычайную тесноту в салоне и нехватку мощности.
Тем не менее в 1946 – 1947 гг., автомобиль нашёл своего покупателя. Сыграло роль и то, что послевоенный рынок, лишённый гражданских автомобилей почти на 4 года, буквально проглатывал любую новую продукцию. Ну и цена способствовала сбыту, хотя она была не ультимативно низкой: базовый 2-дверный 4СС стоил $749, для сравнения 4-х дверный среднеразмерный Ford DeLuxe 1946г. продавался от $1.234 (причём доплатив $52 можно было получить мотор V8). Кстати, «печки» у 4СС не было даже в списке опций. Так что Crosley покупался либо «по убеждению», либо когда была нужна только новая машина, несмотря ни на что…
P.S. Ещё об одной модели этой фирмы можно прочесть в статье "Crosley Farm-O-Road – уникальный внедорожник на рынке США"...