Найти в Дзене
Роман Апрелев

Мужчина больше не является полноценной половиной человечества

Мужчина больше не является полноценной половиной человечества, он называется просто “помощником”. И помощь его требуется исключительно при зачатии, на которое нужно получить официальное разрешение от специальной комиссии. Любовь при этом не требуется. Ее никто больше не испытывает. Она осталась “довзрывным” явлением.

Кадр из фильма “Ренессанс 20.. г”
Кадр из фильма “Ренессанс 20.. г”

Короткометражная антиутопия “Ренессанс 20.. г” рассказывает о, по-видимому, довольно недалеком будущем. Человечество пережило катастрофу. Возможно, это пандемия так повлияла на автора. И вот мы видим рациональный мир, в котором нет чувств. Но молодая художница, хорошо знакомая с искусством прошлых веков, заинтересовалась любовью. Можно сказать, что она ей занимается. Правда, исключительно в научном смысле.

Кадр из фильма “Ренессанс 20.. г”
Кадр из фильма “Ренессанс 20.. г”

А как не заинтересоваться любовью, если вся поэзия ей проникнута? В том, послевзрывном, мире очень мало людей занимаются искусством, ведь оно не может существовать только на интеллектуальной основе, без вовлечения эмоций.

Кадр из фильма “Ренессанс 20.. г”
Кадр из фильма “Ренессанс 20.. г”
- Я недавно окончил киношколу Митты. Мне в руки попал текст одной девушки, сценариста. Лет восемь назад она рассталась с парнем и написала эту историю. Мне показался этот текст интересным, надо было диплом снимать, - рассказывает режиссер и продюсер Сергей Батаев. - Эту историю можно было показать недорого. Все придумалось совместно с художником-постановщиком. Группа у нас была небольшая, все делали быстро. Изображение близко к черно-белому (оно темно-синее), потому что краски жизни стерлись. А в конце картина, которую героиня написала, проявляется в цвете. В этой девушке что-то осталось от прежнего мира, она чувствует.
-4

В Москве тяжело с локациями. Нужно на все получить разрешение. Кто-то даже сказал, что локации - это лучшее, что есть в фильме. Я не соглашусь. Для меня это текст и актеры. Когда суждено чему-то сбыться, то все складывается. Мы снимали последнюю сцену в Пушкинском музее. Нам дали два часа. И уже пришли посетители. Я стоял и умолял их, чтобы они не подходили к “Давиду”, где в это время шла съемка.