Найти в Дзене
Restorating.ru

Второй шанс Критика Бориса: Kuznyahouse

Петербург. Вообще-то я шел в новое, отделенное и «у нас вообще ребрендинг», недавно представленное всему миру кафе Paradiso. Оно находится с другой стороны здания, ближе к Звезде Шоу – Катку, где были две замечательные летние веранды. Я зашел в «Парадизо кафе»: зал на пять или шесть (сдвигали?) столов, ларек-лоток торговли конфетами «Культура» по центру, персонал там и тусуется, два ноутбука – и отдельное, новое, итальянское меню мне в руки. Огляделся, и мой разум сказал «нет». Летом, да: веранда и жизнь, сотня гостей – появляется во всем этом смысл; сейчас смотрится как парадокс, как «зачем» и joke. Прием пищи – это нечто важнее того, что я мог бы провернуть тут. В суете, в непонятном мне предприятии питания «Перекус». Поэтому «нет» сказал мозг ногам, и они пошли к соседям. И «нет» тем, кто накатал тексты про «большое открытие»! Они были тут? Кстати, вывеска все еще старая – «Kuznya Cafe». Мам, а они точно «ребрендинг»? Вот так не планировал, а пришел в Kuznyahouse.

Встреча могла быть шикарной. Не кузнецы, хостес встречают образцово, все милы, как будто знают (и любят) Бориса. Посылают в подвал: там не только большая туалетная комната, но и гардероб. Жаль, пустой. Постоял минут пять, помыл руки, пошел наверх с упреком: «Издеваться над стариком некрасиво». Пошли вместе, нашли бабушку. Если что, здоровайтесь громко – выйдет на зов, и все у вас будет хорошо. Второе, что совсем пугает – стоящий внизу банкомат всамделишный. В ресторанах, где в холле стоит строгий банкомат, бывает, вымогают кешик. «Нет? Так идите, снимите». Страшно-то как...

Большой зал (а есть и второй, чайный), рассказ, знакомство с заведением – все как люблю. Мест много, в среду в 20:00 занято больше половины. «Живая музыка сегодня, ничего, что рядом будет?» Ничего, ведь диван здешний метрового сидения (кальянов нет) – мне точно не подходит. Посадили за «четверку» с нормальными стульями. Благодарен. Я простил почти все. Я проверил, пока ждал заказ – шеф-поваром всего этого (двух заведений, двух сторон) по-прежнему числится Руслан Закиров (несколько месяцев является шефом ресторана «Огонек» в Алматы и прямо сейчас готовит к открытию большой ресторан Auyl в Медеуском ущелье – прим.ред.). В шоке.

Меню его, надо признать, скорее прекрасное, чем хорошее! Баланс, выбор, стиль, все цены такие, какие и я бы сам обосновал, если бы, как часто бывает, прислали меню на критику перед печатью.

Официантка – Золотце и Солнышко, я в восторгах. Был бы ресторатором, оставил бы визитку. На второй день решил, что в моем возрасте так просто нельзя влюбляться и мучал другую девушку вопросами. «А посоветуйте, а докажите, а обоснуйте, а это вкусненько, а какая группа крови у ягненка, а почему так дорого?» Это я про воду. Но потом выяснилось, что бесплатная тоже есть, и я снял всяческие претензии: при наличии альтернативы продавайте хоть за миллион. Да, как с платными дорогами. «Минеральная» – от 400, Krasota – 250, кофе – от 220, чай – 320, морс – от 200.

Концерт в 20:00, напомню, как и мне напомнили при посадке – я, хоть и старался быстро клацать зубами, не успел. Есть продолжил под музыку свирелей и фаготов.

-2

Тартар (650) отдают очень быстро – если не рекорд, то близко к нему. И рекорд по объему тертого сыра на большой кнеле. Думал, при такой доле пармезана и над соусом ромеско из печеного перца все потеряется, сам тартар, сама говядина. Нет же: радость, родом своим именно от мяса. Не обманули, хит и счастье в концентрированном виде. Удивить тартаром сложнее, чем редким зимбабвийским блюдом.

-3

Ягненок, молодой картофель, артишоки и соус из печеного перца (850). Как обещали, ягненок замаринован, растомлен при 62 градусах, все честно. И все неважно, как именно его приготовили и за какие часы, если мне хорошо. Ведь на вид, на вкус, аппетитно запечен «как раньше»; и всем хорош – эта мягкость у кого надо мягкость.

-4

Чизкейк, мусс из сметаны, сушеная малина (390). Без теста-бисквита, почти идеальный баскской национальности чизкейк. Который не выложили заранее из холодильника и часть вкуса скрыли за холодом. Облачко мусса для галочки в накладной и порошок пыли, практически неслышный, цвета (предположительно) малины. Перемудрили. С другой стороны, он и не портит. Хотели бы праздник принести нам, просто посыпали бы замороженной в азоте малиной. Имеющей вкус. За столом. Уберите прах малины, Руслан!

-5

В следующий визит заказ полностью сформирован по советам второго Солнышка – снимаю всю ответственность с себя. Печеный баклажан, креветки из печи, лечо (720). Для слова «лечо» чуть пресновата композиция вышла, но не криминально; была бы на столе соль, я бы помог себе, овощи соль любят. Шесть креветок средних, но таких аппетитных, интереснее фактурой просто прижаренных парой сторон на гриле; баклажан растомлен практически в мусс, а томатная водица вся ушла во время еды в мякоть. Думал, что придется ложку просить, но все «впиталось». Хороший повар, умный. Только линейным надо пробовать блюдо. Или соль на стол ставить.

-6

Куриный бульон с пельменями и песто (390). Год заканчивался, надо было успеть среди 2393 блюд купить хоть один куриный бульон. Иначе год наступающий будет, как прошедший – старорусская примета. Пельмени с бедром прекрасны совершенно всем, со сметаной и без. Ярчайший, (наконец) смелый по соли бульон, зеленый от песто: никакая «просто травка», которой присыпали бы, такой эффект не дала. Я поначалу удивился: зачем вообще куриному бульону сметана. Потом придумал оправдание.

-7

Утиная ножка конфи, ньокки и соус качо е пепе (790). Сама ножка прекрасно нежная, но хотелось бы большей румяности по вкусу. Остренький, с балансом жирности соус. Но вот ньокки ждали свою хозяйку Ногу и чуть остыли. По сырному соусу это всегда заметнее.

На второй день обнаружилась беда. Часть стульев, что я позволил себе хвалить, похожа на сиденье… отхожего места. Простите. На вид стул классический, а сиденье, стоит опереться на спинку, заканчивается слишком быстро, и большая половина попы висит, как будто намерения мои большие. Больше минуты не смог высидеть и, сняв веселый стэндап с туалетными шутками и матом, поменял на соседний стул. Благо, я сегодня вообще один гость. Все бывает, и книгу «Психология Гостя» я пишу сам, без литминьона, но неужели с момента приобретения этого фашизма никто не жаловался старшему Кузнецу Кузнецову? А в остальном…

Думал, тут все ушло в туристический (без туристов) гул, конвейер, локейшн, ан нет. Приятный ресторан, у которого минусы приходится искать. Балансируя этот текст. Он же сбалансированным вышел?