Найти тему
НАУКА ВОКРУГ МЕНЯ

ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ

Сегодня расскажу немного о легких самолетах

В будущем легкие самолеты займут промежуточное положение между индивидуальным реактивным ранцем и авиалайнером. На них можно будет летать в отпуск с семьей или на экскурсию с друзьями в другой город, за покупками или на пикник.

<<Альтаир>> компании <<Пайперджет>>-сверхлегкий реактивный самолет. Он берет на борт до 7 пассажиров, а управляет им один пилот
<<Альтаир>> компании <<Пайперджет>>-сверхлегкий реактивный самолет. Он берет на борт до 7 пассажиров, а управляет им один пилот

ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ

В наши дни легкие самолеты предназначены для исключительно для полетов, но в будущем появятся самолеты-автомобили и самолеты-катера. Они будут надежны и просты в управлении, а взлетать будут после короткого разбега.

У летающего автомобиля <<Транзишн>>  складываются крылья, и он может поместиться обычный гараж
У летающего автомобиля <<Транзишн>> складываются крылья, и он может поместиться обычный гараж
Сверхлегкий самолет <<Самба>> может стать прообразом летающего мотоцикла будущего
Сверхлегкий самолет <<Самба>> может стать прообразом летающего мотоцикла будущего

СПОРТИВНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ <<АЙКОН А5>>

Для посадки сверхлегкого самолета <<Айкон а5>> вместо бетонной посадочной полосы подойдет озеро или река. Эта двухместная машина с бензиновым двигателем и толкающим воздушным винтом опускается на воду как на наземную полосу.

<<Айкон а5>> совершил первый испытательный полет в 2008 г.
<<Айкон а5>> совершил первый испытательный полет в 2008 г.

ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ?

Не исключено, что в будущем для легких самолетов будет использоваться схема <<летающие крыло>>. Такие машины сэкономят немало топлива, да и в будут производить меньше шума, чем легкие вертолеты. К сожалению, большинство моделей легких самолетов отличаются неустойчивостью прямолинейного полета, особенно при сильных ветрах.

Прототип сверхлегкого самолета <<ЭлектроКлаб>> похож на <<Норттрон N-9M>> 1940-х гг.
Прототип сверхлегкого самолета <<ЭлектроКлаб>> похож на <<Норттрон N-9M>> 1940-х гг.
<<Нортрон N-9M>>
<<Нортрон N-9M>>
И в заключение небольшой факт: В 1940-1950-х гг. американец Молтон Тейлор построил летающие автомобили <<Аэрокар>> со складными крыльями и отсоединяемым воздушным винтом. Максимальная скорость <<Аэрокаров>> составляла 97 км/ч по шоссе и 177км/ч в полете. Стоили они дорого, поэтому их почти никто не покупал.