Найти тему
Байки про педальки

А что может объединять педали из последних статей? И при чем тут P19? (45)

Предыдущая часть

Особо наблюдательные читатели уже могли заметить, что сайты, посвященные big muff и power booster - это разные разделы на одном сайте. И сайт этот содержит ещё несколько разделов, посвященных в основном воссозданию звука гитары некоего David Gilmoure из Pink Floyd.

И действительно, практически все из рассмотренных педалей мало того что относительно просты по своему внутреннему миру - они ещё и относятся к тому периоду (1960-1970), когда рынок гитарных педалей не изобиловал разнообразием и все они попадали в руки Дэвида и были использованы в определенные периоды творчества. Подробному анализу его эффектов посвящен сайт
Gilmourish.com (сейчас он на обновлении, но должен вскоре вернуться)

Вкратце хронология приблизительно такая:
* The Dark Side of the Moon был записан с использованием fuzz face (в основном для соло) и power booster (в основном для ритма). Но классический фузз даст требуемое звучание только в сочетании с определенными усилителями и на определенной громкости (есть городская легенда, что когда записывались некоторые соло - то использовался усилитель от fender, включенный настолько громко, что никто не мог находиться с ним в одной комнате). Поэтому, для компенсации некоторых особенностей fuzz face и расширения совместимости с другими усилителями, как и было отмечено в (42) - появился Skreddy Lunar Module, более приспособленный для получения нужных тембров "из коробки".

* Wish you were here - сохранил то же сочетание, при этом power booster отвечал уже не только за ритм, но и за соло в большинстве треков. Fuzz face скорее всего был использован только в частях, исполняемых на слайд-гитаре в "Shine On You Crazy Diamond 6-9"

* Animals - тут также были временами использованы fuzz face и power booster, но основную роль перегруза выполняли Big Muff или кастомный перегруз от Pete Cornish

* the Wall - и вот тут уже окончательно утверждается в качестве основной звезды Big Muff. При этом зачастую после Big Muff был включен Power Booster с небольшим уровнем гейна и громкости, поскольку он использовался не как соло буст (как обычно применяется бустер после перегруза), а для небольшого изменения характера звучания, смягчения некоторого недостатка средних частот в Big Muff.

На этом месте догадливый читатель уже заметил тут некоторые отголоски слов, которые были ранее использованы в описании периода dark side of the moon про fuzz face и может быть даже задался вопросом - а нет ли, случайно, педали, призванной скомпенсировать эти сложности?

Конечно же есть. Причем от того же Marc Ahlfs, то есть Skreddy Pedals.
Педаль P19 (есть мнение, что P19 - это попытка внешне изобразить слово Pig - название одного из треков с Animals, но при этом избежать проблем с авторскими правами) - это как раз и есть доработка классического big muff до того оттенка тембра, что можно услышать у Гилмора.
Причем в данном случае отличия в схеме от оригинала не столько принципиальны, как было в Lunar module (напомню - там были добавлены 3 регулятора, ещё один транзистор и так далее).
В случае P19 переделка свелась к одному добавленному тумблеру, который позволяет управлять количеством средних частот. И (что в данном случае пожалуй даже важнее) к тщательному подбору номиналов компонентов - что и приближало результат к эталонному звучанию.
Мы же помним, что оригинальные big muff в разные времена собирались по одной схеме, но с широким варьированием номиналов компонентов, в зависимости от того, что было в наличии.
У меня в своё время был оригинальный Little Big Muff, который я переделал под спецификации P19 и это была не особенно сложная модификация, которая тем не менее дала ощутимый результат.

Вместо вывода: конечно "дело было не в бобине" и педали со звуком как у Гилмора не сделали меня Гилмором. Но это был интересный опыт и наверное многим гитаристам будет небесполезно попробовать их в своих сетапах. Успехов!

Следующая статья