Вера обомлела. Она с изумлением смотрела на эту женщину, рефлекторно взглядом искала какие-то знакомые черты, но не находила. Да, у неё было несколько фотографий матери. Но женщина, которая стояла на пороге, напоминала ту, с фотографий, слишком отдалённо.
Полина, спросив кто там пришёл, вышла из кухни, вытирая руки полотенцем. И сразу догадалась, кем является женщина на пороге. Вздохнув, она пригласила гостью войти. Вера отошла, пропуская мать в дом, и та вошла, поставив чемодан у порога. Жанна - так звали мать Веры - сразу начала причитать, как сложно добраться до их деревни. Благо, что её согласился подвезти какой-то хороший человек, правда пришлось денег ему отвалить немерено за это. Скинув грязные башмаки, она прошла на кухню, хмыкнув и отметив, что стало здесь довольно миленько.
Усевшись за стол, Жанна потребовала чая. Она смотрела на дочь без всякого интереса, а вот обстановка в доме у неё вызывала большую заинтересованность. Полина молча удалилась в комнату к сыну и закрыла дверь, понимая, что Вере есть о чём поговорить с Жанной.
Хотя на самом деле это было не так. Вера смотрела на эту женщину и понимала, что ничего к ней не испытывает. Ни обиды, ни любви - внутри совершенно ничего не отзывалось на присутствие Жанны. Можно сказать, что было даже нечто отталкивающее - ведь на фотографиях была цветущая, здоровая женщина, а теперь перед ней сидела её бледная тень, всего лишь образ. И, честно говоря, Вере совершенно не хотелось узнавать, по какой причине произошли эти метаморфозы. Ведь Жанна уехала, и вычеркнула из своей жизни не только мужа, но и дочь. А вдруг у неё есть ещё дети? Или муж? Да и что ей здесь делать? Зачем она приехала?
Эти мысли вихрем вертелись в голове Веры, пока она наблюдала за Жанной, которая громко прихлёбывала горячий чай и набивала рот печеньем, вазочка с ним стояла на столе.
- Ну что доченька, как дела? - Спросила Жанна, продолжая смотреть по сторонам. Взгляд её на мгновенье задержался на фотографии мужчины с чёрной лентой. Вера не была уверена, но во взгляде Жанны мелькнуло... торжество?
- Всё в порядке. А у тебя как?
- Ох, тяжело пришлось в последнее время, конечно! - Жанна, словно почуяв благодарного слушателя, с удовольствием принялась ныть и жаловаться на свою сложную судьбу, которая у неё вообще не задалась. Она ненавязчиво обвиняла в этом Веру, но напрямую об этом не говорила. Она вообще говорила только о себе и своей жизни, и, кажется, её совсем не интересовала жизнь её дочери и бывшего мужа.
Вере было неприятно. Хотелось перебить Жанну и напомнить ей о том, что она бросила мужа и дочь, бросилась на поиски какого-то своего личного счастья. Ведь если она планировала уехать - почему вообще замуж за отца вышла? Он ведь так сильно её любил! Ну или хотя бы могла отвечать на письма. Вера видела самолюбие и горделивость этой постаревшей слишком рано женщины, и на смену лёгкой обиде пришла жалость. Наверное, теперь только и оставалось жалеть Жанну.
Вера вынырнула из своих мыслей, пристально посмотрела на мать - та продолжала взахлёб рассказывать о своей несчастной жизни, и девушка решила это прекратить. Поэтому просто спросила:
- Зачем ты приехала? - Жанна поперхнулась от неожиданности, не ожидая такого вопроса от дочери. Она вообще рассчитывала на жалость, сочувствие и всё в том же духе.
- Как зачем? Ты же моя дочь! Решила пожить у тебя. Кстати, что это за баба? Соседка?
Вера глубоко вздохнула, стараясь сохранять душевное равновесие. Как бы поступил отец в такой ситуации? Чтобы он сделал и сказал? Рядом с сердцем кольнуло тоской, но Вера держала себя в руках, пока что.
- Лучше расскажи, почему не отвечала на мои письма. От тебя последнее было даже не помню когда. Тебя вообще не волновало как я живу? Ладно, отца ты бросила, а я? - Вера задавала правильные вопросы, и видя, как у Жанны бегают глаза, понимала, что ответов она не получит. Наверное, никогда. - Зачем ты приехала? Я не верю в то, что ты вдруг воспылала ко мне любовью. А вот про пожить со мной... Тебя устроит койка в общежитии? - Вера усмехнулась, увидев как на лице Жанны проступило удивление и растерянность.
- То есть, как это койка в общежитии? - Недоумённо спросила она.
- А вот так. Учусь и живу в общежитии.
- А этот дом? Твой папаша его что, продал этой бабе?
- Это не баба. Её зовут Полина, и она жена отца. И этот дом принадлежит ей.
Вера понимала, что дальше строить диалог с этой женщиной не имеет смысла. Было понятно, почему она приехала - уж неизвестно, как она узнала о смерти отца, но наверняка прибежала делить наследство. Хотя какое она отношение теперь имеет к дому? С мужем развелась, отсюда была выписана по собственному желанию. Или она рассчитывала, что Вера растрогается и отдаст ей дом? Или что? Вера не знала ответы на эти вопросы, да и, если честно, знать совсем не желала.
- То есть как это ей принадлежит?! Она вообще здесь никто! Подумаешь прилепилась к мужчине с ребёнком! А я, между прочим, твоя мать! И имею право проживать вместе с тобой! - Жанна повысила голос.
Вера закрыла глаза и глубоко вздохнула. Потом ещё раз и ещё, после чего открыла глаза и в упор уставилась на Жанну.
- Дом принадлежит Полине. Я поддержала решение отца, тем более хозяин... был он. И если так говорить, то здесь никто - это ты. Поэтому будь любезна, покинь дом, пока хозяйка занята.
Вера не собиралась ничего объяснять и рассказывать. Если бы Жанна была другой... но какой ещё может быть женщина, которая бросила собственного ребёнка?
Невзирая на скандал, который попыталась учинить Жанна, Вера выперла её из дома, приложив для того определённые усилия. Послушав, как Жанна продолжает покрикивать во дворе, Вера ехидно ей напомнила про последнюю электричку, которая скоро пойдёт в город. И вскоре эта чужая, пусть и родная по крови, женщина ушла.
Отдышавшись и убедившись, что Жанна ушла, Вера прошла к Полине. Бледная женщина испуганно смотрела на неё, прижимая к себе сына. Видимо потеря мужа надломила её внутренний стержень, а может добрая Полина просто не умела бороться против таких людей, как Жанна.
Попив чаю и обсудив произошедшее, они обе успокоились.
А потом продолжили привыкать жить без мужа и отца. Вера помогла Полине наладить быт, понимая, что ей придётся скоро уезжать. Конечно, Марина писала ей задания, и что происходит на учёбе, но больше Вера задерживаться не могла.
Накануне отъезда они долго сидели с Полиной, обе чувствуя некоторое облегчение. Они смогли смириться с потерей, хотя отпустить её и не получалось. Но жизнь неуловимо тянула дальше, и нужно было жить.
Вскоре Вера вернулась в город.
Продолжение:
Интересна ли будет история Жанны? Стоит ли написать про её жизненный путь?
Ваши комментарии на вес золота, а подписка - на вес драгоценного камня.
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное