Мой первый день помощника бармена, начался с того, что я прибыл к 20.00 как и было предписано Татьяной, без опозданий. Волновался? Конечно. Всё новое, незнакомое + я совершенно неподготовленный. Я переживал. Но как оказалось напрасно, меня поставили первые дни помощником в бар казино. Который был маленький, ламповый, с низкой проходимостью и нагрузкой. По сути это был вообще ни разу не контактный бар. Но небольшим, уютным и миленьким. Меня приставили помощником к меланхоличному, необщительному, но вполне довольному своей ролью парню, которого звали Паша. Налить виски официантам, чтобы те отнесли его гостям за Блек Джек, или лимон порезать, кофе сварить. В общем, это была смертная тоска. Долго я там не задержался,. Спустя первую неделю, меня выдернули из этого болота, и перевели в основной бар. Вот там началась совершенно бешеная движуха.
Зал открывался в 20.00. персонал приходил не позднее 18.00. Мой рабочий день был расписан поминутно, никаких лишних движений или суеты, но делать всё нужно было быстро, чётко и без ошибок. Рабочий день начинался с того, что я заходил в бар и включал всё необходимое оборудование. Подсветки, куллеры, кофемашины, лазеры,посудомоечные машины, терминалы, освещение бара и прочее и прочее. Затем шла уборка… И это было эпично! Вокруг нас повсюду были зеркальные панели, хромированные элементы, стеклянные полки, витрины холодильников, и наконец- просто ГОРА барной посуды. Всё это должно было сверкать, блестеть, не иметь разводов или пятен. Далее выкладка товара в витринах холодильников- строго по стандартам и наименованиям, Боже вас упаси было что-нибудь перепутать. У нас не было штрафов. Людей просто предупреждали 1-2 раза, о том. что что-то не так. Спокойно, без повышения голоса, в дежурном порядке и формально. На третий раз было увольнение.
Рядом со мной на позиции помощников бармена, за 2 недели сменилось 12 человек. Но это была не муштра- от чёткости и слаженности команды зависел конечный результат. На который, работали все. Может потому, мы стали одной единой семьёй и настоящим Коллективом. Все были предельно мотивированы, а карающая дубина била всех одинаково. Вне зависимости от стажа работы, опыта и уж тем более гендерной принадлежности. Новичкам делались небольшие поблажки, но лишь на первичном этапе. Далее, нежелание или невозможность «идти не в ногу» решительно пресекались. Дисциплина была армейская. Каждый знал за что отвечает, свой круг прав и обязанностей. Должностные инструкции были у всех. Начиная от кассиров на входе и заканчивая тех.персоналом и мойщицами посуды. Бармены, кассиры, официанты, повара, охрана, тех.персонал, шоу-балет, диджеи и т.д…- все подчинялись единым общим требованиям, распорядку и работали на одну цель. И целью этой был- Его Величество Сервис.
С момента появления первого гостя в зале, помощник бармена не имел права выходить за гостевую стойку и работать с людьми. Его задачей была работа на сервис-станции и поддержка старших барменов. Работа на сервисе заключалась в работе на зал. Официанты нескончаемой вереницей подбегают за заказами. Наколюшка (спица, на которую нанизывались исполненные чеки с заказами) заполнялась битком часа за два. Тупить и затягивать, означало обречь себя на проклятия со стороны официантов, которые потом выливались в кару небесную от руководства.
Ничто так не тренировало скорость и навык быстрого исполнения, как очередь из томящихся в ожидании официантов. Готовых тебя сожрать живьём, если ты сделал что-то не то. Совершенно адская, напряжённая но при этом нереально драйвовая движуха. И называлась она ЗАПАРА. Когда всё на пределе скорости, возможностей и нервного напряжения. Но при этом чувствуешь, что всё равно успеваешь и дело идёт.
ЗАПАРА, это когда четверо барменов крутятся на пятачке площадью 1.5 квадратных метра. При этом: один из них варит 2 чашки Капучино, второй- взбивает коктейль в шейкере и тут же его украшает, третий- пытается открыть витрину холодильника и не сбить четвёртого бармена, который в это время с пробирается с двумя чашками крутого кипятка для чая…. А пятый в это время сбегает с лестницы, с красным сухим, стоимостью 500 долларов. Все четверо при этом- ловят слова официантов, которые вслух проговаривают будущий заказ. Это когда 2 метра стойки, просто заставлены бутылками, коктейлями, горящими Б-52, кружками пива, бокалами с вином. А официанты, держа на одной руке поднос, диаметром в 60 см нагружают его так, что там некуда трубочку коктейльную воткнуть. И при этом гости довольны сервисом и не митингуют, на предмет долгого обслуживания или некачественного сервиса. Вот что такое ЗАПАРА. А если гости недовольны, это друзья мои не ЗАПАРА… это друзья мои ЖОПА и КАТАСТРОФА.
Вот в такой вот движ я окунулся с головой. И тут хочешь или не хочешь, но выучишь все технологички и коктейльную карту на 365 коктейлей, просто из чувства самосохранения. Иначе тебя четвертуют коллеги за то, что ты тормоз и неуч. И будут при этом правы на 200% раз уж взялся за гуж..
Первый месяц, возвращался после смен просто с квадратной головой. Я разговаривал во сне каждую ночь, причём исключительно на барменскую тематику, чем изрядно веселил товарищей по комнате. Но спустя 2 месяца я успешно сдал все тесты, аттестацию по напиткам и винам, технологические карты, и экзамен по сервису. И был торжественно принят в штат! Это был праздник. Отмечали его мы в пабе всем коллективом. А когда я в первый раз был выпущен к своим первым гостям, у меня от волнения даже ноги подкашивались. Хотя казалось бы- что здесь такого. Ведь ты всё прекрасно знаешь, идеально готов и вообще- ты теперь крутой бармен. Но говорю как есть- мандраж был жуткий.
И конечно же я накосячил в первый же день. Но это тема для отдельной истории.