Найти в Дзене
Чужая жизнь

Счастье приходит, когда ты готов его принять

Оглавление

Ее считали злой и бесчеловечной начальницей, а она любила ромашки и свою маму. Когда осталась одна, решила, что нужно кому-то помочь, чтобы ее жизнь обрела смысл.

Она любила ромашки - могли бы сказать люди на прощальной церемонии

Но не сказали бы, потому что Ольгу Константиновну все воспринимали исключительно как карьеристку, способную переступить через собственную мать и продать Родину за приличные деньги. Никакой романтики в ней не усматривалось.

По долгу службы 48-летней женщине приходилось быть со всеми строгой. Периодически раздавать всем выговоры и заставлять переделывать работу. За это тетки ее ненавидели, а мужики сочувствовали - сдавалось им, что это все из-за отсутствия мужика в личной жизни начальницы.

И мать она сама угробила, считали коллеги

Ведь на следующий день после похорон Ольга Константиновна пришла на работу и, как ни в чем ни бывало, раздала всем задания.

И всматривайся, не всматривайся в ее лицо. Ни единой эмоции, кроме безразличия.

Коробит, когда смотришь на начальницу. Взглядом может убить или наслать порчу.

Такую дочь врагу не пожелаешь. Если на работе всех строит, то это она и мать наверняка затюкала.

И каких только гадостей о начальнице не рассказывали за ее спиной. А она - как будто не замечала. Работала свою работу, никому никаких поблажек не давала, хоть бы раз кого простила за невовремя сданный отчет.

Женщина-инженер - уже не женщина

Ольга Константиновна немереное количество лет была начальником технологов. Так долго работала, что старожилы рассказывали, что не помнят времени, когда этой усатой женщины там не мелькало.

Усики у Ольги Константиновны были реденькие, коротенькие, но выделялись на ее белом личике. Некоторые считали, что именно из-за усиков она обозлилась на мир. Вот бы кто-то посоветовал ей их сбрить или как-то удалить, может, счастливее была бы...

На самом деле, она работала начальником каких-то неполных 20 лет. Просто текучка большая, мало кто соглашался на низкооплачиваемую работу. Завод не богатый был.

Из старожилов - две женщины и старенький главный инженер, который, кажется, только и помнил, как ручку в руке держать, но писать что-о полезное уже не мог, только свою подпись ставил. А к компьютеру только подходил, чтобы убедиться, что молодежь работает.

Так и тянулась жизнь Ольги Константиновны. Мужик в юбке.

Если честно, то нельзя сказать, что она злая была. По справедливости всех наказывала. Но люди считали, что если зарплата маленькая, то и работу можно спустя рукава делать.

В ее внутренний мир никто не заглядывал

На 8 марта и на ее день рождения дарили букеты выведенных цветоводами цветов, открытки, купленные в соседнем супермаркете, конфеты в красивых коробках...

Ольга Константиновна старалась улыбаться и какие-то слова благодарности говорила, а самой было грустно. Все это холодно и безжизненно. Галочки ставили, исполняли свой долг, как работу. А оно ей не нужно.

Она устала быть сильной.

Так завистливо щемило сердечко, когда коллектив поздравлял, например, хохотушку Ксюшу из архива. Открытку кто-то нарисовал, стих кто-то сочинил. Пусть коряво, но от души.

А она, получается, бездушная. Сама понимала, что не за что ее любить. Но как по другому? Только попустишь их, и все. Самой все переделывать, оправдываться перед начальством, задерживаться после работы...

Как ее предшественница. Добрая была и на себе все тянула. Еще 20 лет назад Ольга Константиновна поняла, что нельзя начальнику быть мягким.

С мамой тяжело было, но она никому не рассказывала об этом

Ольга Константиновна очень любила свою маму. Хоть она и не родной ей была. Забрала ее из детского дома, когда ей 14 было. Никто ее брать не хотел. Взрослая уже, отобранная у пьющих родителей...

А Мария Николаевна взяла. Даже не представляла Оля, что пришлось пройти ее новой маме, чтобы девочку-подростка ей отдали. Не верилось, что теперь у нее есть семья. Пусть и неполная. Пусть мамочка уже и не молодая.

Как же она ее любила и была благодарна ей!

Мать ей дала то, о чем она не могла мечтать. Но самое главное - любовь.

Оля закончила школу, поступила в университет, закончила его с красным дипломом, чтобы мать порадовать. И на работу мама ее хорошую устроила. Только далеко от дома. Но мать говорила, ничего, мы тебе квартирку купим.

А потом мама стала забывать

Сначала мелочи, нет ничего страшного, казалось. Потом какие-то нелепицы рассказывала, терялась в городе.

Стало понятно, что у нее старческое. За ней нужно было присматривать. Пришлось работу поближе найти. Так и устроилась Ольга Константиновна на этот завод.

Маме становилось все хуже и хуже. Кто сталкивался с деменцией, тот поймет. Одну ее нельзя было оставлять, могла и сама травмироваться, и другим что-то сделать. Квартиру чуть не спалила.

Ольга Константиновна нашла сиделку. Все деньги, что мать откладывала на квартиру дочери, уходили на уход за любимым человеком. Не могла она куда-то сдать мать.

Поэтому и не давала поблажек своим подчиненным. Ей нельзя было задерживаться на работе. Нужно домой, к мамочке.

14 лет мать была не в себе

Когда слегла, стало и легче и сложнее. Не буянила, но и за собой ухаживать не могла.

Ольга Константиновна ни с кем не делилась своими проблемами. Не нужно это никому знать.

Да, и разочаровалась она в людях. Была на заводе подруга, очень близкими с ней были, никаких секретов не было. Но потом у Ольги Константиновны появился парень, свадьбу планировали, а подруга взяла, и увела его.

Тогда Ольга Константиновна сконцентрировалась на карьере. Стала начальницей, а личную жизнь посвятила больной маме.

И вот она ушла.

Дочь, чтобы не сидеть в квартире, где еще недавно лежала мать, пошла на работу. Там можно было не думать о своих проблемах.

Оглянулась на свою жизнь - ничего не осталось

Она одинокая грымза-начальница, которую все ненавидят. И понимала, что не за что ее любить. Не заслужила.

И если она умрет, никто даже не придет на ее похороны. И никто не догадается, что она любила ромашки. Простые, полевые - мелкие-мелкие.

Они даже и не пахнут, за что их любить? Лет 20 назад спрашивала тогда еще подруга. А Ольга Константиновна защищала тогда ромашки, пыталась доказать, что есть за что их любить.

Но потом поняла, что зря это она. Это просто у Тоньки сердца нет. Раз парня увела, то она не способна рассмотреть красоту ромашек.

И Тоньки не осталось, и любимого человека нет ни одного.

Только эта опостылая работа.

С ужасом ждала своего 49-го дня рождения

Не хотелось идти на работу. Смотреть, как коллеги заискивающе улыбаются, преподнося безжизненные открытки и букеты.

Утром, впервые в своей трудовой жизни, поняла, что она никому ничего не должна. Позвонила в отдел кадров и сказала, что она заболела. Потом выключила телефон, собралась, и поехала куда глаза глядят.

Хотела куда-нибудь в поле, где есть ромашки. Сделать себе подарок. Потом вспомнила, что рядом с кладбищем есть поле. Заодно и маму проведает. Мама знала, что она любит ромашки. Всегда дарила.

Долго сидела на маминой могилке, рассказывала о своих чувствах. Тоньку вспомнила, парня своего, но пожелала им счастья. Не знает, как их судьба сложилась. Наверное, чтоб не стыдно было, уехали из города. А, может, боялись, что мстить начнет.

Свое голодное детство вспоминала, как родители пили и били ее. И благодарила маму и Бога, что они так изменили ее жизнь.

Потом собирала ромашки

Видели бы ее улыбающееся лицо коллеги. Не узнали бы ее, или решили, что она сошла с ума, как ее мать. Хотя... они же и не знали ничего про ее мать.

Целую охапку насобирала. Счастливая возвращалась домой. Просто сидела и улыбалась.

А некоторые угрюмо и осуждающе на нее смотрели. Как будто с упреком хотели сказать: В это смутное время не очень приветствуются улыбки просто так.

Даже грустно стало от того, что все так...

А потом Ольга Константиновна подумала, что это же она - вот такая вечно угрюмая начальница, которая всех бесит.

Хотела порадовать угрюмых людей. Шла и раздавала женщинам ромашки. Некоторые улыбались, некоторые кривились. Типа, сорняки какие-то распространяете. Чувствовалось тогда разочарование. Обесценивают ее ценности.

Может, и она такая? Ей - красные розы, а для нее это бездушно.

На следующий день принесла на работу букет ромашек

А на ее столе стояла ваза с розами. И сотрудники - явно разочарованные, что вчера некого было поздравить. И на ее ромашки смотрели с жалостью - надо же, кто-то такую ерунду подарил.

Но Ольга Константиновна улыбнулась и поблагодарила подчиненных.

Нужно ли менять себя? Нужно ли становиться другой для окружающих?

Она смотрела на сотрудников и ничего ей не хотелось менять. Нет, хотелось завести кота и сделать что-то хорошее в жизни.

Может, как мама? Дать шанс брошенному ребенку?

Но усыновить она никого не успела

Ольга Константиновна, как уже понятно, была одинокой женщиной, у которой даже подруг не было. Только телевизор был. Смотрела она все подряд. Глупые телевизионные шоу в том числе.

И однажды увидела передачу про одинокого мужчину, воспитывающего пятерых детей. Живет в деревне, мечтает о хозяйственной женщине, которая примет его детей.

А Ольга Константиновна пока только кота из приюта приняла. Стыдно было и неловко, но написала мужчине. Правда не тому, кто в телевизоре был. Разным шоу она не доверяет. Зарегистрировалась на сайте знакомств, выбрала какого-то Павла с двумя детьми.

Оказался приятным человеком. Жил недалеко от нее. Когда встретились, чуть сквозь землю не провалилась. Конструктор из соседнего отдела.

Сначала скрывали свои отношения, а потом Павел пришел с букетом ромашек прямо к ней на рабочее место и предложил руку и сердце.

Подчиненным Ольги Константиновны сказал, что никакая она не грымза. Очень добрая женщина. Когда она не слышала, конечно.

Кот, муж, дети... Новая жизнь. Счастье приходит тогда, когда его не ждешь, но когда готов его принять.