До Нины Кухарчук о первых леди СССР мир совсем не знал. Но Хрущев решил восполнить сей пробел и стал вывозить свою супругу за границу – потому Нина Петровна – человек в каком-то смысле уникальный. Правда, когда высокопоставленный супруг умер, многие привилегии жены генсека исчезли и жизнь ее совершила крутой поворот.
Семейная жизнь
Хрущев познакомился с будущей супругой в 1922 года в Юзовке (сейчас это Донецк) – она читала лекции на рабфаке Донтехникума и преподавала в местной партшколе. Хрущев посещал лекции в техникуме и не мог не обратить внимание на симпатичную преподавательницу. Внешне скромная, она знала несколько иностранных языков и была на удивление образованной девушкой.
Никита Сергеевич, до этого уже был женат. Но жизнь не сложилась. А вот такую партию, как Нина, он просто не мог упустить. Они полюбили друг друга и стали жить вместе, правда, брак тогда не оформили, а потом так и забыли, что официально не женаты. Штамп в паспорте ничего не решает – как считали влюбленные, потому родили троих детей, а Хрущев еще и смог сделать невероятную карьеру. Кстати, несмотря (скорее, благодаря) на свой ум и образование, Нина старалась вообще не лезть в политику и в дела мужа.
Отставка и опала
Когда Нина узнала, что муж лишился всех своих постов, она эту новость восприняла довольно болезненно, хотя сразу не поняла, что конкретно случилось. В то время она и жена Леонида Брежнева вместе отдыхали в Карловых Варах, и когда по радио узнали о пленуме ЦК, то Нина Петровна даже пошутила, что мол, Виктория Павловна теперь будет приглашать ее на премьеры в Большой театр. Только вернувшись в Москву, она поняла, что мужа отстранили и из-за этого серьезно заболела.
После отставки Хрущевы должны были покинуть особняк на Ленинских горах. Но Нина Петрона настойчиво отказывалась съехать несмотря на ежедневные напоминания. Но все же через месяц они перебрались на Староконюшенный переулок, где Никита Сергеевич получил квартиру. Дачу тоже велели освободить, вместо нее дав другую – в Петрово-Дальнем, правда, последние свои годы Нина провела на другой даче в Жуковке, куда она переехала уже после смерти супруга в 1971 году.
Одна радость – дети и внуки
Пока Никита Сергеевич был жив, жизнь Нины не особо изменилась, за исключением переезда. Но когда его не стало – то женщина стала проводить много времени в полном одиночестве на этой самой даче в Жуковке. Все жители поселка знали, кто она такая, и сознательно избегали ее общества, даже в одной очереди стоять не хотели – это была своеобразная изоляция от социума.
Но к вдове Хрущева в выходные приезжали дети и внуки – и в их визитах она видела смысл дальнейшей жизни. Потому-то и старалась прожить от выходных до выходных. Чтобы чем-то занять мать, Сергей Хрущев предложил ей написать свои мемуары, и для этого даже привез на дачу магнитофон с кассетами. Но она не соглашалась, говоря, что незачем. Правда, после смерти Нины Петровны, в 1984 году нашли школьную тетрадку, где супруга генерального секретаря ЦК КПСС сделала ряд заметок для будущей книги.
Как относился к жене Хрущева новый генсек
Брежнев тоже не оставил супругу Хрущева без внимания. У Нины Петровны была хорошая по тем временам пенсия в 200 рублей. Она могла бесплатно питаться в кремлевской столовой, пользоваться услугами специальной поликлиники для элиты, и когда это необходимо – вызывать служебный автомобиль для поездок по своим делам. Так что жизнь Нины Кухарчук-Хрущевой вовсе не была такой печальной и беспросветной, как потом говорили некоторые «знатоки».