Официально третьянварь считается днем дождя. Давно заметил: в этот день дождь идет, даже если дело происходит зимой. Потому что, как ни крути, третье января может выпасть как на лето, так и на зиму.
В этот день всегда льет дождь. Может потихоньку моросить, а может стоять непролазной стеной, - в любом случае, солнца третьего января не видать, как своих ушей.
Не забудем сказать – данный неуместный дождь обычно отличается редким в наши времена душевным качеством: непременной добротой.
А доброта дарует жабры.
Третьего января над всей необъятной игуаньей империей льет дождь, и его можно громко попросить: «Дай мне жабры!». И он их непременно вернёт. Надо только говорить с дождем со всей возможной искренностью.
Обычно про дождь, выпадающий исключительно третьего января, мало кто знает. Манускрипты нынче не в почете, и только те игуаны, что хоть немного склонны к библиомании, непременно открывают в древних свитках эту не сильно засекреченную, и, тем не менее, мало кому нужную тайну: трёхянварный дождь способен подарить превосходные и устойчивые к любым катаклизмам жабры.
Которые служат единственной цели – они необходимы для возвращения назад, в открытое море… Разумеется, нет нужды пояснять, что желающих покинуть игуаний город, несмотря на все его минусы: обилие свалок, излишнюю урбанизацию, побледневшие аптеки и многое-многое еще… - так вот, желающих покинуть город и вернуться в первобытное море, к своим корням, единицы.
Вернуться в первобытное море хотят лишь те, кого Ысть проела до кости. Те, что не могут веселиться, даже глядя на ручных хамелеончиков или кактусы, впадающие в кому.
Местности и пейзажи, где третьего января можно обрести у дождя жабры, совсем новенькие, с пылу с жару, - такие места не сразу есть вероятность определить и уж тем более найти. Они вроде столь обыкновенны, и они вполне могут сойти за повседневные куски городского пейзажа, - и все же они насквозь потусторонние, так что это только там… только там находятся ваши потерянные жабры.
Эти жабры некоторые поэты склонны называть… вдохновением. На что это еще похоже – на отложенные желания, которые никак не исполнить.