"Закон тайги"
Глава три.
После всего, что произошло с нами ночью, я думал, что не смогу уснуть. Но попав в объятия спальника, я уже через две минуты провалился в царство сна. За мной приходила волчица и хотела украсть мою душу. Я пытался убежать и,как пчела в вязком меду,судорожно перебирал ногами и руками, в надежде спастись от нее бегством. Но с места сдвинуться так и не смог. Проснулся я в холодном поту и с бешенно колотящимся сердцем.
Даша сидела у костра и заваривала чай. В небо уходила тонкая струйка дыма от костра, его тепло было живительным и чай был крепким и обжигающим, но таким вкусным,каким бывает исключительно утром и исключительно в тайге.
-Как твое настроение, ты выспался хоть немного? -спросила Даша, когда я присел рядом. -Чай готов, теплая вода в котелке,умывайся,завтракай, через пол часа выдвигаемся.
Я смотрел на костер, пил горячий чай с шоколадным батончиком и думал про то, как люди ходят по планете, залазят в её самые укромные уголки, забираются на самые высокие вершины и как природа порою, не церемонится с ними. От этой мысли у меня пробежал мороз по коже. Может так случиться, что мы идем в пустоту. Никто не знает, что с Володей произошло и где он может находиться. Надо гнать от себя эти мысли-подумал я, мысль материальна. Надо думать о хорошем. А там уже посмотрим.У любого будущего есть две формы.
Форма настоящего и форма прошедшего. Будем жить настоящим.
По навигатору мы сверили маршрут до следующей точки,в которой должна была находится избушка. По прямой это составляло 8 километров. Но в тайге, как известно, прямых дорог не бывает.
Мы еще раз проверили снаряжение,я попрыгал, проверил все ли на месте, ничего не мешает и не болтается, подтянул лямки рюкзака. Вроде все в порядке. Мы затушили костер,остатки дров убрали под корни, вдруг кому пригодятся, а так будут сухие дрова и какой-никакой ночлег и выдвинулись в путь.
Мороз немного отступил и идти стало легче. Впереди нас ждал длинный переход.
Так, выбирая дорогу, ориентируясь на заячьи тропы и пологие спуски, мы вышли на небольшое плато,с которого открывался шикарный вид на расстилавшуюся внизу под нами тайгу. Тяжелые исполинские кедры тянули свои руки к яркому, синему небу,на котором не было ни единого облачка.Даже ветер затих и робко копошился в кронах деревьев. Сказать что вид был потрясающий, не сказать ничего. Где-то там ,возможно, мы найдем того, ради кого я проиграл свое пари.
-Спускаться здесь нельзя, надо искать более пологое место. -сказала Даша глядя в даль.
- Левее есть расщелина, надо посмотреть есть ли там спуск. Я пойду посмотрю, как там обстоят дела. Если хочешь, можешь обследовать правую сторону,но я не думаю, что там безопасно. Еще не известно, что там под снегом на спуске.
Я огляделся. Недалеко росли молодые сосны,как раз пригодные, чтоб сделать из них пару добротных жердей. При спуске с горы по снегу,лучше иметь еще одну точку опоры, иначе можно оказаться внизу раньше, чем планировал.
После всех приготовлений, мы начали искать спуск с горы. Нам повезло, таежные жители протоптали тропу,как раз недалеко от места, где мы вышли. Как они чувствуют такие вещи, для меня всегда оставалась загадкой. Наверное как и человек, протаптывая тропинки в парке, в обход запланированных по задумке автора путей. Мы ведь тоже,своего рода животные и в моменты единения с природой, наши зверинные инстинкты, с которыми многие сотни лет жили наши предки, возвращаются к нам, к изнеженным жителям больших и малых городов,превращая нас в тех самых предков, ходивших на мамонтов и проводивших всю свою короткую жизнь в постоянной борьбе с окружающим их миром.
Мы осторожно, проверяя снежный покров нашими шестами, начали свой спуск в долину.Я предусмотрительно подстраховал нас веревкой, обвязав её вокруг талии у себя и у Дашки.Глобально это не спасет, но как вариант страховки при спуске,может пригодиться. Страшно, если вместо твердого покрытия, под тобой будет полка из снега.Это такие снежные навесы, как на крышах домов снежной зимой, но в несколько раз больше, метров 5-10 в длину. Попав на такую полку, можно запросто уйти вместе со снегом вниз, а там уже как повезет. Нам повезло, наст был достаточно крепкий и спуск проходил нормально, без происшествий. Но как известно, что если все идет хорошо, жди когда это хорошо закончится.
Я немного взял правее ,чтоб спуститься по диагонали. Как мне показалось ,там было более безопасно, Дашка в этот момент оказалась по правую руку от меня и ушла метров на пять ниже, почти на макимальную длинну веревки между нами и вот тут произошло то, о чем мы могли бы догадаться, но в тот момент упустили из вида. Снег скрывает многие опасности, в том числе и мелкокалиберную сыпуху, как ее называют в народе. Более безодидную чем курумник, но в нашем случае не менее опасную. Мелкие обломки скал, порой превращаются в каменные,сыпучие реки.Летом,видя такую преграду, я бы несколько раз подумал, прежде чем наступить туда. Курумник более опасен и может даже завалить человека. Он более крупный и несет большую опасность, чем сыпуха.
Вот на такую сыпуху Даша и наступила. Я видел как снег под её ногой поехал всей шапкой и в следующий момент, меня дернуло с такой силой вниз, что сопротивляться не было никакой возможности. Естественно, по закону притяжения, особенно когда тебя вниз тянет летящий со скоростью маленького локомотива человек, шансов остановить этот слалом, почти не остается. Мы катились по склону и в моей голове была лишь одна мысль, за что зацепиться и как погасить скорость спуска. Я ехал на спине и понимал,что мой рюкзак не простит мне таких вот номеров. Какое произошло чудо и как этот камень оказался на нашем пути, как я успел откатиться в сторону ,я не помню. Все произошло так быстро, веревка оказалась на пути небольшого валуна, который мы, благополучно пытались проскочить с разных сторон. Дальше резкий рывок,из меня выбивает дух, я лечу по склону, но уже над ним, удар о поверхность, снег, каменная крошка, все смешалось,еще несколько метров мы катимся по склону,я не чувствую рюкзака на спине,полная остановка... И тишина. Снег везде. Он в глазах, во рту, в ушах, в ботинках. Проще сказать где его нет.
-Дашка,Дашка,не шевелись. Просто послушай себя. Все в порядке, ничего не вывихнула, не сломала? Ничего не болит?
Я понимал, сейчас нельзя двигаться, пока не будешь уверен в том, что все в порядке с организмом.
-Я в порядке, -тихонько ответила Даша.- Я в шоке, но я в порядке. Это пройдет. Вроде все цело. Колено только немного болит
Я прислушался к себе. Легкие отбил, это ерунда,пара ссадин под одеждой на локте и колене, в остальном ,если не считать потери рюкзака, мы родились в рубашке. И видимо в одной на двоих.
Не спорю, спуск мы преодолели быстро, вопрос с какими потерями. Потерять рюкзак или если он разлетелся по склону, что еще хуже, означало конец нашей экспедиции.
Я встал на ноги. Немного плыло перед глазами, головой я видимо тоже приложился. Один снегоступ висел на ремне, второй пошел гулять, жаль только, что без меня и моего разрешения. Рюкзак, как ни странно, валялся ниже, в самом конце спуска. Видимо он расстегнулся еще раньше,когда мы еще катились вниз, а не пытались вырвать камень из земли.
Дашка,каким-то непостижимым образом, умудрилась сохранить все свое снаряжение при себе. Единственное, меня волновало ее ушибленное колено. Я видел как она морщилась, вставая на ноги,но виду не подала или старалась не подать.
Только через час, мы были у подножия горы. Снегоступ я все таки изловил и показал ему его место, строго приказав при этом, больше никогда не покидать расположение вверенной ему территории и службу нести исправно и по уставу. Делал я это вслух, чем вызвал звонкий смех одной особы, которая устроила нам этот веселый аттракцион. Снаряжение не пострадало, если не считать моей порванной куртки, помятого котелка и некоторого количества ссадин и ушибов, мы очень легко отделались. Можно сказать испугом.
Время шло к полудню,а мы шли к точке,которая возможно могла дать нам зацепку в поиске. Так мы шли до самых сумерек.