Найти в Дзене
Обводный

Варшавский вокзал. Гигантская столовая Санкт-Петербурга.

Лифт
Лифт

В конце декабря прошлого года официально открылся самый большой фудмолл России - «Вокзал 1835». Не смотря на то, что сейчас никого не волнуют масштабы загнивающего запада, фудмолл официально назван самым большим в Европе (а кто проверит?). Он расположился внутри здания Варшавского вокзала, которое пережило четыре реконструкции: перестройку 1860-м, восстановление в 1949-м, перепрофилирование в 2001-м и масштабный ремонт в 2022-м.

Вокзал как функция умер в 2001 году, когда его решили переделать под более важные дела, чем какая-то перевозка пассажиров и грузов по железной дороге. В итоге тут расположился стандартный торговый центр - с кинотеатром, макдональдсом и продуктовым магазином в подвале. Ж/д пути были отданы под музей железнодорожного транспорта, в который никто особо не ходил: он больше напоминал кладбище вагонов разной эпохи, среди которого бодро возвышалась пусковая ракетная установка.

Но недавно ТЦ «Варшавский экспресс» тоже прекратил свое существование, и его решено было перепрошить: во главу угла поставили качественный ремонт и еду на подносах. Подобное решение было реализовано на Василеостровском и Московском рынках.

В северной части вокзала расположилась сцена, где по всей видимости будут проходить концерты. За сценой большие окна с видом на город.

Вид на Измайловский проспект и мост через Обводный канал
Вид на Измайловский проспект и мост через Обводный канал

Далее мы продвинемся на юг - в сторону путей. И там небольшая пустая площадка для временных экспозиций и ярмарок.

Пока здесь тусуется только маникен
Пока здесь тусуется только маникен

Уже по первму взгляду видно, что новый стиль вокзала больше походит на американский времен Великого Гэтсби. Этот стиль получил название Ар-деко. Т.е. мы как будто на вокзале где-нибудь в Бостоне или Нью-Йорке, но точно не в Европе.

Южная часть вокзала также имеет большую площадку и сплошное остекление. Второй этаж напоминает зал ожидания, а первый - остановку где-нибудь в Техасе времен Дикого Запада, где люди с пистолетами заходят сквозь шатающиеся двери-створки - batwing doors.

И тут мы немного погрустим. В южной части из окна можно увидеть всю градостроительную политику Санкт-Петербурга с 1991 года: продать и снести все, что можно под «элитное» жилье.

Раньше тут было около 30 ответвлений на разные склады и тупики. Например у соседнего Балтийского вокзала таких веток было всего 5, у Московского вокзала - в районе 20-ти. По всей видимости здесь активно складировалась продукция заводов Обводного канала и европейские грузы. Но постепенно пути отмирали. Например, на месте исторических путей Варшавского вокзала сейчас одноименная Варшавская улица.

Самое интересное, что сюда, уже в современных реалиях можно было пустить аэроэкспресс из Пулково, который вместе с сегодняшним фудмоллом мог бы обслуживать громадный поток пассажиров со всего мира. Но аппетиты строителей жилья оказались сильнее.

Теперь здесть другие пути - в виде наклеек на пол.
Теперь здесть другие пути - в виде наклеек на пол.

Вернемся к деталям. Отдельно стоит похвалить за красивую мебель. Видно, что люди заморочились и старались делать красиво.

Некоторые места для арендаторов также сделаны с приятными деталями.

Современный дизайн требует везде присутствие зелени, как в муниципальных зданиях СССР. Только вместо горшечных папоротников, пальм и прочих казенных растений, в дело вступают трава и полевые цветы.

Вечнозеленая клумба с вечноцветущими цветами.
Вечнозеленая клумба с вечноцветущими цветами.

На втором этаже красиво отделаны ниши и арки.

Главная достопримечательность всего комплекса - это лифт.

Помимо интерьера, все современные проекты стараются делать красивую графику:

Каков итог? В целом, можно говорить, что интерьер крут. Но станет ли это место новой точкой притяжения, пока непонятно. Эффект «новинки», конечно сработает - даже на яндекс.дзене, в январе почти каждая вторая статья про «Вокзал 1853». Но московский лоск стоит денег: цена за еду на пластмассовом подносе будет как в ресторане со скатертью и официантами. Тут на помощь придут только интересные мероприятия и концерты, которые зацепят дополнительный народ.

Повторюсь, если бы железная дорога была сохранена, и сюда прибывал бы аэроэкспресс из Пулково, хозяева и арендаторы гребли бы деньги экскаваторами, а народу было бы здесь реально, как на вокзале. Да и второй выход из метро «Балтийская» прорубали бы бодрее.