За первую неделю наступившего января в Архангельский порт после выгрузки из Арктики вернулись четыре сухогруза и два танкера, один рыболовный траулер прибыл с продукцией промысла. В начале января прошлого года было восемь судозаходов, еще годом раньше - семь: сухогрузы, танкера и «рыбак».
Однако есть серьезное отличие нынешнего новогодья от прежних – крепкие морозы ударили в Поморье двумя неделями раньше, чем обычно. Уже 3 января ночные температуры граничили с цифрой минус 20 градусов, а следующие трое суток и днем, и ночью - превысили минус 25.
Толщина ровного льда в устье Северной Двины приблизилась к отметке 40 сантиметров, в ледовом канале и вдоль причалов – до полуметра. Время швартовки судов увеличилось до трех – четырех часов, вместо 20 – 40 минут.
Грянувшие холода стали неприятным сюрпризом для судов, следующих в южную часть порта. Железнодорожный мост согласно технической документации разводится при температуре выше 21 градус.
Танкер «Корд Атлантик» получил рейсовое задание: «Следовать в порту Архангельск, принять в грузовые танки нефтепродукты с судна-накопителя, ошвартованного к причалу Бункерной компании». В границы порта танкер зашел 3 января. Другой теплоход - «Михаил Бритнев» - вернулся из рейса 4 января и также получил распоряжение; встать под погрузку генерального груза к причалу компании «Регион-лес».
С тех пор оба судна стоят во льду на городском рейде в ожидании открытия разводной части моста. Незадолго до планового открытия (по расписанию с 02.30 до 05.00) оператор моста связывается со службой погоды и, получив свежую информацию, сообщает судов об отмене.
Экипажам ничего другого не остается, как тоже отменять – готовность главного двигателя, заявки на лоцмана, ледокол, буксиры. Синоптики прогнозируют, что морозы ослабнут только в начале будущей недели.