Найти тему
Йошкин Дом

Когда выпадет снег...(ч.1)

Дениска смотрел в окно, за которым совсем не было снега. Ему так хотелось покататься на новом снегокате, который подарил папа.

На самом деле Леонид не был его настоящим папой, как и Настя мамой. Но Денис всё равно называл их мамой и папой. Потому что других не было.

Мальчик очень смутно помнил ту, почти незнакомую, женщину, которая, наверное, родила его. И старую тесную квартиру без игрушек и с матрасом на полу вместо кровати. Рядом с ним на этом матрасе возились маленькое существо. Кто это был? Мальчик или девочка? Денис не помнил. И никогда не спрашивал у теперешних родителей, а сами они не говорили. Они вообще никогда не говорили о прошлом. Только о будущем. О летнем отпуске у моря, о том, что Дениса надо перевести в языковую школу, потому что у него способности к языкам, о том, как следует поступить Леониду, если ему предложат провести слияние двух фирм.

Однажды Денис услышал, как Милана, подруга Насти, сказала:

- Чего ты добилась, Настюш? Я тебе сразу сказала, что всё это бабкины сказки. С чего ты решила, что если вы возьмёте сироту в дом, то ты сможешь забеременеть?

- Но ведь таких случаев много. - Прошептала Настя. - Пишут, что гормональный фон меняется. И потом, может, там всё-таки что-то есть...

Она подняла голову вверх, словно надеясь увидеть того, кто должен был помочь в её беде.

- Но это уже не важно. - Спохватилась она. - Мы любим Дениса. И мне совершенно безразлично, что не я родила его.

- А Лёне?

- И Лёня тоже так думает.

Она сказала это слишком торопливо. Милана сочувственно покосилась на подругу.

- Хорошо, если так.

Мальчик мало что понял из случайно услышанного разговора. Главное, что родители его любят. Вскоре он совсем перестал думать об этом.

- Папа!

Звук открывающейся двери заставил его сорваться с места.

- Привет, сынок. - Леонид поймал мальчика в объятья. - А мама где?

- На кухне.

Настя с утра возилась с какой-то совершенно необыкновенной рождественской уткой.

- Папа, а когда снег пойдёт?

- Дениска, ты как маленький. Ну, откуда же мне это знать. Я не Господь Бог.

- А Бог разве знает?

- Он один и знает, Денис. Как и многое другое.

- Папа, а зачем тогда он? - Мальчик с сожалением погладил пахнущую новой резиной ручку снегоката.

- Ну, как зачем? Ты же хотел. И потом впереди ещё два месяца зимы. Снег ведь когда-нибудь выпадет. А пока можно на крытый каток сходить, например, на коньках покататься.

- Правда? - Обрадовался Денис.

- Правда. Возьмём маму и махнем все вместе.

- Пап, а давай завтра!

- Завтра так завтра.

Они ели утку и мандарины. На столе красиво горели три золотистые свечки. А Денис потихоньку поглядывал на окно. Вдруг снег всё-таки выпадет...

* * * * *

- Ничего, посидишь одна. Не маленькая уже!

Ника опустила голову. Ей так хотелось, чтобы мама осталась сегодня дома. Но та уже оживлённо примеряла перед зеркалом очередной наряд. Значит, точно уйдёт.

Губки девочки скривились, глаза наполнились слезами. Ночью дома было страшно одной. Иногда Нике казалось, что кто-то чужой и страшный ходит по комнате. Хотя у них и ходить негде. Тесно слишком.

- Прекрати немедленно! - Раздражённо пресекла её попытки заплакать мама. - Знаешь ведь, что на меня это не действует. Время позднее, тебе всё равно спать пора.

Но противная девчонка всё же захлюпала носом. Ольга вздохнула. Опять испортила всё настроение перед выходом. Зачем она повесила тогда на себя этот хомут. Надо было отказаться от неё так же, как от мальчишки!

Оля и Леся были погодками и росли в той самой крохотной квартире, где сейчас Ольга торопливо крутилась перед зеркалом. До тринадцати лет они теснились в единственной комнате вчетвером с бабушкой и мамой. А потом несчастный случай на мамином производстве оставил девчонок сиротами. Так уж складывалось у них в роду, что женщины растили детей в одиночку. По документам отца у девчонок словно и не было вовсе, а на деле он уже давным давно исчез из жизни их матери в неизвестном направлении.

- Я как мать-одиночка больше льгот получу, чем помощи от этого козла. - Всегда говорила мама. - Смотрите, девки, вырастете, не связывайтесь с нищебродами. Ищите кого побогаче.

После её смерти их оставили с бабушкой. Сёстры кое-как окончили школу, но если Оля со скрипом всё же поступила в техникум, то Леся с головой ушла во "взрослую" жизнь. Она неделями не ночевала дома, появляясь внезапно и ненадолго.

- Скучно тут у вас! - Фыркала она, оглядывая знакомую до мелочей обстановку.

- А у тебя, гляжу, слишком весело. - Вздыхала бабушка. - Гляди, Леська, допрыгаешься.

Однажды сестра заявила:

- Всё! Адьес! Уезжаю!

- Куда это? - Ахнула бабушка. - Надолго?

- Насовсем! В другой город. - Весело сообщила внучка. - С мужем!

- Ты замуж вышла? - Удивилась Ольга.

- Я тебя умоляю! - Захохотала сестра. - Наша мать двоих без печатей родила. Что ей от этого хуже было?

- Так ты что?..

- Не твоё дело!

Оля осталась с бабушкой. Через четыре года похоронила её. Старушка, поскользнувшись зимой, сломала шейку бедра, да больше не встала.

А ещё через год Ольгу неожиданно вызвали в отделение полиции.

- Кононенко Олеся Вячеславовна кем вам приходится?

- Сестра.

О судьбе Леси ей было ничего неизвестно, но Ольга вдруг поняла, что случилось что-то плохое.

- Ваша сестра погибла, сгорела во время пожара в квартире.

- Как? - Глупо переспросила Ольга.

- Вот так. - Строго сказал полицейский. - В квартире этой притон был. Соседи давно жаловались. И хозяин квартиры сгорел тоже. Дети, слава Богу, живы.

- Какие дети? - Ольга присела на жёсткий стул.

- Племянники ваши. - Человек в форме смотрел на неё укоризненно. - Вы не знали что ли?

- Нет. - Покачала головой Ольга. - Мы много лет не общались. Я не знала, где она, как живёт.

- Племянники ваши. Денис Сергеевич Кононенко четырех с половиной лет и Вероника Сергеевна полутора лет. - Смягчился полицейский. - Мальчонка молодец. Сам как-то на лестницу вышел и сестрёнку вытащил. Как умудрился только, ведь кроха ещё.

На Ольгу словно ушат холодной воды вылили. Надо же. У Леськи двое детей. У неё самой ни мужа, ни детей не было. Не складывалось. Помня наказ матери, Ольга искала кого-нибудь побогаче. Но все приличные мужчины уже имели свои семьи и уходить от жен не собирались. А свободные встречались пьянь, рвань и всякая дрянь, как говорила покойная бабушка. Такие Ольге и даром нужны не были. Но надежды женщина не теряла.

А здесь племянники. Да сразу двое. Ладно девочка. С девочками, она слышала, мужчины замуж ещё берут. А как узнают про сыновей, сбегают. От собственных детей уходят, не то что... Они на работе часто на эти темы разговаривали.

- Девочку возьму. - Заявила она позже. - Я женщина одинокая, с двумя мне не справиться. Да и мальчику отец нужен.

Так маленькая Ника осталась с ней. Дениса забрали в детский дом. Ольга его один лишь раз и видела. Правда, хотела как-то, спустя время узнать, как он, но ей строго сказали, что мальчика усыновили уже. А больше сказать ей ничего не могут, она сама согласие на усыновление дала.

И чего ей тогда придумалось брать под опеку девчонку. Никто не заставлял ведь. Пожалела, дура. А теперь, что делать.

Недавно Ольга познакомилась по переписке с настоящим иностранцем. Он, хоть и не сильно молодой, показался ей очень респектабельным. И видно же, что Ольга пришлась ему по вкусу. Она воспряла духом. Ведь успела уже надежду потерять. И случись так, что её Матти изъявил желание познакомиться лично. Но к себе не пригласил. Решил приехать к ней.

Ольга про Нику ему ничего не сказала. Потенциальный жених обмолвился как-то: рад тому, что у невесты детей нет. Поэтому и соврала Матти, что живёт у подруги. Нет, мол, своего жилья. Этот аспект иностранца как раз нисколько не смутил. Он спокойно остановился в местной гостинице. И теперь по вечерам после работы Ольга бежала к нему.

Забирала из сада племянницу, кормила её и строго настрого приказывала ложиться спать. Сегодня они с Матти собирались в ресторан, а потом в квартиру подруги, где она якобы жила. Ольга предвкушала весёлый праздничный вечер, а Ника своим нытьём испортила женщине всё настроение.

- Спать! И не вздумай реветь! - Строго приказала она. - А то ремня получишь.

Не хватало ещё, чтобы соседи услышали этот скулеж.

Ника послушно провела кулачками по щекам и залезла на кровать. Ольга довольно усмехнулась. Так-то!

Но едва за мамой закрылась дверь, Ника подтащила стул к подоконнику и уткнулась носом в холодное стекло. Мама вышла из подъезда и быстро свернула туда, куда не попадал свет фонаря, словно играла с кем-то в прятки. Как будто с ней, с Никой.

- Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать. - Прошептала девочка.

В окно смотреть было интересно. То там, то тут загорались в окнах разноцветные огоньки. Дашка хвасталась в садике, что ёлка у них дома стоит до самого потолка. В их комнате ставить даже маленькую ёлку было особо негде. Надо подождать немного и, если мама не вернётся, можно включить телевизор. Главное, не уснуть. Ника один раз смотрела и уснула, не выключив. Ох, и попало ей тогда!

Девочка подошла к телевизору, подумала и вернулась обратно на стул. Нет. Лучше она ещё посмотрит в окно. Вот прошёл дядя с собакой. Собак Ника боится. Сама не знает, почему. А котят нет. Ей хотелось бы маленького котёнка. Тогда дома не было бы так страшно, когда мама уходит.

Девочка вздохнула, слезла со стула и, свернувшись калачиком на своей кровати, вскоре уснула.

Продолжение следует... часть 2

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------

Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.