Найти тему
Жизнь в стиле кунг-фу.

Вин Чунь. Вопросы инструктору.

1. Вопрос: распространен стереотип, что Вин Чунь – это грация, здоровье, красота… может ли этот стиль быть жестким?

Ответ: не думаю, что это стереотип.

Правильная и вдумчивая практика
позволяет не только научить себя защищать, но и укрепит здоровье. Иначе
- зачем нам мастерство, которое мы не сможем применить, по тому что
больны, имеет кучу травм и болячек? Тренировки должны продлевать
жизнь, а не укорачивать.

И одной из целей практики Вин Чунь, является улучшение качества жизни, а этого сложно добиться больному человеку. Красота же не является самоцелью.
Это скорее следствие биомеханически правильно организованных движений. Если принять определение красоты, как биологической целесообразности, то технически правильные движения, рационально решающие двигательную задачу - будут красивыми. В единоборствах броски, защиты,удары будут красивыми, той красотой которая отличает подлинно эффективное действие, отсекающее всё лишнее и ненужное. Так что - красота это один из критериев эффективности. (ред.)

И в таком случае - Вин Чунь , красивый стиль.

Грация - внутренний вид красоты, проявляющийся в движении. И как мы уже выяснили, это не цель, а один из критериев гармоничного движения.

Может ли этот стиль быть жестким?

А вот над этим вопросом по рассуждаем подробнее.

Жёсткий это твёрдый это крепкий, плотный. Это характеристика ударов, уверенно поражающих цель.

Цель удара - разрушать и причинять повреждения когда мы говорим про жёсткую технику, то мы представляем резкие, сильные удары,защиты, броски. Но мы всегда к жёсткости добавляем ещё один критерий - мягкость.

Расслабление мышц антагонистов, чувство баланса противника (чи сао) и дистанции до него, навык чувствовать ответные действия противника - это всё проявления мягкости. И соединение качеств жёсткости и мягкости, делает технику по настоящему эффективной. Так что Вин Чунь не бывает жёстким или мягким. Это стиль гармонично соединяющий оба этих качества. Перекос одного из качеств, делает технику менее эффективной. Излишняя жёсткость делает нас менее скоростными, более предсказуемыми, склонными решать вопросы в бою более силовым методом. Перекос в мягкости, лишает удары нужной поражающей силы, а тело цельности и мощи. Так что, мы за гармонию этих качеств.

-2

2. Вопрос: много ли в Вин Чунь надо знать техник (в плане кол-ва) для самообороны?

Ответ: : В ВЧ суть не в техниках, а в тренировке бойцовских качеств, которые позволят эти техники применить.

Далее любые рабочие техники, ложатся на общий движок системы. Так что важны и не техники вовсе, а общая система подготовки, чувство тайминга и дистанции.

Уже после этого можно из имеющегося арсенала стиля, подбирать свой личный арсенал. И этих техник не будет много: три удара ногами, пять ударов руками, два способа входа в боевое пространство противника. Цифры конечно же примерны.

И этот арсенал при должной тренировке, будет вполне достаточен для большинства ситуаций самозащиты.

-3

3.Вопрос: быстрый ответ на агрессию в Вин Чунь,как он тренируется?

Ответ: Это очень важный навык в Вин Чунь.

В отличие от спортивных поединков, где бойцов перед боем располагают на определённой дистанции друг от друга, ситуация самозащиты часто случается почти в плотную, очень близко.

Времени на размышления (бить или не бить) - нет, пространства для манёвра или бегства - нет.

Спасает поставленный на рефлекс навык быстрого ответа на агрессию врага. В Вин Чунь много упражнений для тренировки этого быстрого ответа.

Это и знаменитое чи сао, тренирующего тактильные рефлекс, упражнения на навык распознавания начала атаки противника и способы быстрого сокращения дистанции.

Это составляет основу тактики Вин Чунь - "агрессия врага - наш вход на подавление этой агрессии".

4. Вопрос: считается, что центральная линия – приоритет в стиле Вин чунь?

Ответ: принцип центральной линии это способ организовать пространство защиты и атаки в Вин Чунь. Если говорить про Вин Чунь, то помимо "центральной линии" есть ещё понятия "центральная плоскость" и "материнская ось". Так вот, винчунист нацеливается сколько в центральную плоскость противника, сколько на его материнскую ось. Вин Чунь - Центральная линия (ЦЛ) и центральная плоскость (ЦП) - это ключевые понятия стиля Вин Чунь.

Именно они и базовое положение рук на ней организуют пространство защиты и атаки Вин Чунь.

Как выставляется ЦЛ.

Проводим прямую линию от одного плеча к другому, от одной тазовой кости к другой, от одного колена к другому. Разделим эти линии пополам и проведём от центра этих линий перпендикулярную им плоскость (ЦП) перед собой.

Любая линия проходящая по этой плоскости будет называться ЦЛ - центральной линией..

И, поскольку, руки в стиле Вин Чунь располагаются на ЦП, это позволяет осуществлять защиту минимальными движениями и атаковать по кратчайшим траекториям своего соперника. Тут сама идея в том, что именно наша центральная линия была направлена в ось вращения противника.

И каждый наш удар должен воздействовать именно на неё.

Это как бить флюгер - будем бить по краям, он будет поворачивается. Будем бить в ось вращения, лишим его возможности вращения.

А поскольку многие удары наносятся за счёт вращения вокруг позвоночника, воздействуя на него (по принципу центральной линии) мы мешаем противнику полноценно бить нас.

-4

5. Вопрос: Вин Чунь боевой и спортивный, есть ли между ними разница?

Ответ: это старый спор спорта и традиций.

Сейчас основной способ популяризации стиля и признания его государством и обществом - это проведение спортивных соревнований.

И Вин Чунь плавно пытаются перевести именно в это направление.

Это проблема всех старых стилей, которые изначально не были спортом. Формат спорта ставит ограничения на применяемую технику и условия её применения.

И как итог, боец учит не весь арсенал своего стиля, а лишь тот, который разрешён правилами, продиктованный наличием экипировки и размерами площадки для боя. Тем более Вин Чунь и его тактика создавался совсем для иных условий. А на спортивном соревновании превалирует тактика маневренного боя, и она требует соответствующей техники, которая отличается от арсенала Вин Чунь.

В итоге - мы на турнирах видим часто не Вин Чунь, а плохой кикбоксинг. Для соревнований нужна соревновательная техника. И она всегда будет отличаться от классической техники Вин Чунь.

По этому, на мой взгляд - попытки выработать правила соревнований в которых требуется применять стилевую технику Вин Чунь - будут только эту технику искажать наличием ограничений в арсенале и силе ударов и наличием защитной экипировки.

-5

ВСЕГО ДОБРОГО - УСПЕХОВ В ПРАКТИКЕ!