Я занимаюсь смысловым переформатированием резюме для клиентов. В этой статье несколько советов для ТОП-менеджеров, которые можно самостоятельно применить. Материал большой, но и ставки высоки :)
Автор статьи: Ли Евгений, эксперт по смысловой упаковке
Особенности резюме топа
Процесс переговоров с будущим работодателем более длительный, чем для среднего менеджмента. Большой вес имеют рекомендации. Однако, в любом случае очень важно иметь сильные стартовые позиции. Тогда будет больше пространства для комфортного торга по условиям
Проблема резюме ТОПа обычно в том, что оно НЕ передает реальную ценность кандидата. В нем часто указан яркий послужной список, но одного этого недостаточно.
Приведу реальный пример резюме одного из топов
❌ Внимательно прочитайте текст:
Начало примера
«Желаемая позиция: директор по трансформации и инновациям, Исполнительный директор, Директор по организационному развитию, Директор по стратегии
Ключевые компетенции:
– Лидер в области изменений, организационного развития, технологий и людей;
- 20+ лет опыта, включая 12 лет в международных финансовых компаниях в качестве ИТ директора и Директора по изменениям (название банка 1, название банка 2),
– 6+ лет в качестве директора по организационному развитию и HRD в холдинговый структурах (Lamoda, название компании, название банка 3)
– 2+ года консалтинг для лидеров рынка в своих сегментах
Обычно ко мне обращаются за экспертизой, в ситуациях высокой неопределенности, необходимости быстрых масштабных организационных технологических изменений, потребности вывести технологические и управленческие команды на несколько уровней выше, M&A»
Что здесь НЕ так
Если коротко, то много слов, которые не оставляют тени& Формально опыт отличный: громкие названия компаний, много интересного опыта, большие проекты.
Однако, непонятно, что конкретно человек умеет делать на самом деле(!) и какова его лично роль(!) в этих всех проектах.
Раз это непонятно из резюме, то значит придется все это «продавать» лично на встрече. Причем нужно будет делать это дважды: сначала HRD, а потом непосредственному руководителю. Таким образом, риск того, что что-то пойдет не так увеличивается. Поэтому такое резюме не работает.
Как должно быть
✅ Ниже пример переработанного начала резюме. Прочитайте, пожалуйста, внимательно:
Начало примера
«Желаемая позиция: директор по организационным изменениям с опытом на ТОП-позициях в ИТ (CIO, CTO) и HR (HRD)
Помогаю технологическим компаниям за 1-2 года создать механизмы и среду, в которой будут запущены масштабные трансформации. Моя роль в том, чтобы исправить неконструктивные установки ключевых людей в компании, от которых зависит успех трансформации, найти и активировать внутренних лидеров, внедрить новую организационную структуру, пересобрать команду и запустить новую культуру изменений.
В процессе трансформации я выступаю сначала в роли амбассадора изменений (change-лидер), а затем в роли поддерживающего лидера (run-лидер).
Когда это полезно:
- Компании с сильной технологической составляющей и с сильной идеей (на два шага вперед)
- Компании с устареванием текущей бизнес-модели (все поменялось, но делаем по-старому)
- Компании с неочевидными ограничителями роста (много разговоров, но мало действия)
- Компании в состоянии предстоящего марш-броска, но с проблемами внутри (идем на войну, но не готовы)
Ключевой опыт:
- 12+ лет в ИТ в международных финансовых компаниях на позициях ИТ-директора (Банк X, Банк Y),
- 8+ лет в качестве директора по организационному развитию и HRD в холдинговых структурах (Компания X, Компания Y, Компания Z)
- 2+ года консультирую лидеров рынка в своих сегментах по организационному дизайну и изменениям
Последний опыт
Успешная трансформация крупного ИТ-интегратора в ситуации глубокого финансового кризиса из-за смены акционеров и практически полной потери крупных клиентов . Были проблемы с командой, мотивацией, продуктом и оргдизайном. В результате была реализована антикризисная программа, создана новая структура, продуктовая стратегия и запущен новый бренд»
Конец примера
Итак, вводная часть увеличилась в объеме, но читать ее стало намного интереснее. Появилось больше понимания про что этот человек, в чем ценность его опыта, как он будет действовать, каким компаниям он больше подойдет.
Как улучшить резюме ТОПа
Советы по улучшению резюме топа
- Сформулируйте свое полезное действие
- Перепишите свой опыт
- Приведите один наглядный пример
1. Сформулируйте свое полезное действие
Полезное действие – это ваш персональный продукт, который вы умеете делать лучше всего. Обычно у человека много всяких навыков, но есть что-то, что он делает мастерски. И вот за этим к нему всегда приходят люди и работодатели.
Например, у меня есть знакомый, к которому часто обращаются друзья с запросом помочь подобрать машину или выбрать школу для ребенка. Интересно здесь то, что он в таких вещах вообще не разбирается. Однако, ему нужно всего 2-3 часа чтобы погрузиться в тему и сделать качественный анализ ситуации.
Точно также на работе он решает сложные аналитические задачи по организационному дизайну и изменениям. Он отвечает за то, чтобы компания смогла считать стоимость каждой своей операции. За это его ценит работодатель
✅ Используйте эти вопросы
Что конкретно вы умеете делать? В чем ваш персональный продукт? Как вы реализовываете его в компаниях? Напишите это в вводной части резюме
Попробуйте последовательно ответить на вопросы:
- Я помогаю... кому?
- Сделать, настроить.. что?
- Моя ключевая роль.. в чем?
- Это наиболее полезно... кому?
По этой схеме было составлено описание в резюме в примере выше
2. Перепишите свой опыт
Как правильно описывать свой предыдущий опыт читайте в этой статье. Здесь приведу основные идеи:
- Сначала опишите ситуацию на момент вашего прихода. Что было не так?
- Опишите какие действия вы сделали, чтобы это исправить
- Опишите ситуацию «после»: как все изменилось в итоге
- Каких результатов удалось достигнуть
3. Приведите один наглядный пример
Пример очень нужен для того, чтобы ваше сформулированное полезное действие переложить на конкретную почву. Он является доказательством всего выше сказанного.
Вот так это было описано:
Успешная трансформация крупного ИТ-интегратора в ситуации глубокого финансового кризиса из-за смены акционеров и практически полной потери крупных клиентов . Были проблемы с командой, мотивацией, продуктом и оргдизайном. В результате была реализована антикризисная программа, создана новая структура, продуктовая стратегия и запущен новый бренд.
Заключение
Резюме ТОПа требует намного бОльшей проработки, чем обычное резюме. Нужно четко знать и формулировать свое полезное действие, понимать в какой ситуации должна находиться компания, чтобы ей было нужно такое полезное действие. И, наконец, нужно правильно описывать свой предыдущий опыт.
Статья оказалась полезной? Поставьте лайк
Подписывайтесь на мой канал