Сезон «Щелкунчиков» считаю завершенным!
Чудесный современный «Щелкунчик и Мышиный король» в исполнении балета Цюриха поставил финальную точку в моей гонке за прекрасным рождественским настроением.
Красиво всё было, очень красиво! И мне в целом понравилось, но не могу сказать, что я приняла весь спектакль. Недопонятого и странного слишком много.
Во-первых, откуда-то у господина Шпука взялись клоуны? Сами клоуны были прекрасны, все целиком, начиная от невероятного грима и чечётки клоуна и заканчивая какой-то неземной пластикой клоунессы.
Во-вторых, куда исчезли «Пастораль» и «Русский танец»? А на месте восточного танца была, пардон, одна балерина-кекс! Да-да! На ней была балетная пачка, которая состояла из кексов с кремом!)))
В-третьих, вальс чёрных снежинок! Уже ядерная зима что ли? Пачки снежинок, конечно, были с огоньками, но черные!
Далее тоже сомнения и непонятности.
«Вальс цветов», например. Все ведь видели календари с американскими или немецкими пожарными? Ну, такие с полуобнаженными мачо? МышЫцы и ещё раз мышЫцы? Видели? Так вот, «вальс цветов» исполняли они! Только они все были с бородами, но не с простыми, а с цветочными!!! А их партнерши в танце были ромашки-Герберы в цветных париках. Вот так!
Вальс Феи Драже. Этого не прощу) под чудную музыку Мари малость бесновалась с Дроссельмейером, и никаких вам коротких шажочков на пуантах и завораживающих прыжков на одной ножке.
Кстати, временами на сцене было семь штук Дроссельмейеров!
Щелкунчик - в очках. Близорукость, наверное, так как юный ещё. И в жилеточке клетчатой, когда он Принц.
Пирлипат - чудо пластики! Сцена, где она в стеклянном ящике с орехами, очень необычная.
Отдельное браво - мышиный король и Мышильда. Костюмы и маски выше всех похвал! Танцевали превосходно!
Да, ещё момент, которого нет почти ни в одном посмотренном мной Щелкунчике. Фрица, брата Мари, исполняет юноша!!! А не девушка! И это так здорово! Фриц и Мари по-настоящему шалят и балуются, Мари всегда в действии, не просто сидит к кресле и дремлет, она во всем принимает живое участие. И сказка как-будто расступается перед ней, пуская и приглашая к себе.
Финальная мелодия тоже обыграна господином Шпуком своеобразно. Там, где мы привыкли видеть Мари на высоте (Принц постоянно Мари на руках носит и поднимает высоко), было все малость иначе. Сначала Принц долго «возил Мари по полу», а потом поддержки были, но очень своеобразные, как-то всегда со спины под мышки и с запрокинутой головой. Наверное, я в современном балете вообще ничего не понимаю)))
Но повторюсь, балет понравился! Хоть весь он вот такой и своеобразный.