Они спустились по крутому спуску с холма. Несколько местных мужиков, которых сегодня пригнали сюда, помогали строить укрытия. К ним присоединились и мертвецы. Они сами готовили себе место, где должны были скрываться до поры, до времени.
Живые сторонились тех, чье место в земле и памяти. Они косились на них, но упорно ковыряли землю.
— А где маги? - спросил Волис, которому уже наскучило созерцание зеленой прелести природы.
— Скоро будут. У них совет с Лише и Роксаной.
— Глупость, - пробормотал некромант. — О чем совет? О том, как бы тебя выставить на видное место? Светлый, нет - не так, увидит лич тебя - озвереет и забудет свой план. А он у него есть. Это уж точно.
— Понимаю, почему Ариша вас не взлюбила. Даже человек по сравнению с тобой - нормальный.
— Человек?
— Человек. Он со мной шёл на острова.
— Ты, великий и ужасный, куда-то шёл с человеком?
Но эльф словно не заметил изумленного выражения лица некроманта. Он размышлял о бое.
В свое время Светлый император стал для него важным звеном. Сильный, в магическом плане светлый маг, император всегда знал, что делать и как. Он боролся до последнего. За это Виар уважал его. Но прошлое и мёртвые должны оставаться там, где должны. Потому Виар был готов убить лича без сожаления.
Пока эльф бродил по холму, некромант присел на крутом склоне и стал палочкой вырисовывать знаки. Он знал их наизусть, потому прутик бродил по куску земли, словно сам собой. Волису не нужно было даже смотреть на то, что он делал. Некромант создавал свои позиции по мере того, как рисовал. Его скромная армия размещалась на поле, холме и в низине.
— Закончил? - Виар возник внезапно.
— Да.
— Идём.
— Может, ты без меня расскажешь обо всем этим магам?
Виар взглянул вниз, где мертвецы сами себя погребали в сырую землю.
— Нет.
Волис поднялся и тяжело вздохнул.
— Пошли, древность.
***
Роксана сидела на троне и наблюдала за очередным спором своих родителей. Девушке казалась, что они спорят постоянно и обо всём.
— Это ваш способ сказать, как вы любите друг друга? - с сомнением спросила она, когда удалось вставить слово в бесконечный поток пререканий.
— Нет, Роксана, - уперев руки в бока, возразила бывшая королева. — Это способ заставить меня сидеть в башне.
— Так надо, - возмутился демон. - Не зря же он сюда пробывал проникнуть.
— Ты все время за своё.
— Будь здесь.
— А отец прав. Он же всё равно сюда явится, если прикончит эльфа.
На последних словах королевы портал открылся и из него вышел Вар в сопровождении некроманта.
— Отрадно слышать, что вы верите в меня, ваше темнейшество, - не повел бровью генерал.
— Можно подумать.... - фыркнула Роксана. — Виар, а ты случаем тоже в башне отсидеться не хочешь?
— Нет. Моё место на поле боя.
В зал вошел Лише, в сопровождении светлых.
— Я собрал около шести магов, включая Мирима и Лана.
— Вот и светлые прибыли. - заметила Ариша. — Скажи-ка мне Лише, когда ты успел с ними спеться?
Советник взглянул на Аришу и выдохнул.
— Когда вы вернулись к демону.
— Ревность - как мило, - со слащавой улыбкой влез некромант. — Не хотел вас отвлекать, но кучка слабых тёмных и шесть светлых, даже на ширму не тянут.
— Будут демоны, - напомнил Ор. - Прибудут ближе к ночи.
— Демоны, — мечтательно протянул некромант. — Пойду, отдохну. Как придут ваши демоны, уходим. Император не будет ждать.
Некромант покинул собрание. Ему было наплевать на подковерные игры всех этих правителей. Мага интересовало лишь то, как будет действовать светлый. За время прибывания в подземелье, Волос подзабыл императора и очень хотел вспомнить. Заодно проверить работы пары артефактов и получить свободу. Последнее его привлекало особенно.
****
Долина была так же пустынна, как и последние сто лет. Но Виара это не останавливало. Он спустился вниз и ступил на проклятые земли. Проклятие еще теплилось, но понемногу стало уходить. Словно кто-то запустил время вспять.
Он прикоснулся рукой к раскаленной земле. Если раньше ничего не ощущалась, то сейчас тонкая струйка магического поля дернулась под его ладонью.
Эльф поднялся и довольно улыбнулся. Он знал, что рано или поздно проклятие спадет. По той или иной причине. Ему хотелось видеть Империю живой, а не влачившей жалкое существование.
— Так и знал, что ты тут! - раздался голос Соола.
Эльф оглянулся. Позади него стоял человек. Он выглядел расслабленным и отдохнувшим. Прибывание в храме не прошло даром. Конюх Роксаны спустился к нему и встал рядом.
— Поразительное место. Тут чувствуется вся мощь и беспомощность этого мира одновременно.
В голосе человека слышались нотки восхищения. Эльф мог лишь позавидовать человеку. Потому как сам уже давно не ощущал таких эмоций. Он лишь наслаждался чем-то красивым, при этом его чувства всегда были под абсолютным контролем. Впрочем, в последнее время княжна внесла в эту обыденность резкие перемены. В памяти невольно всплыли фиалковые глаза. Эльф зажмурился, пытаясь прогнать наваждение. Он старался о ней не думать, но мысли то и дело возвращались к горделивой девчонке. Виар не хотел признаваться даже себе, что ей удалось запасть в его душу. Все было бы проще, будь она сильным магом и ее жизнь не ограничивалась одним веком.
— Как ты меня нашёл? - отбросив мысли, спросил эльф.
— Это Огонек. Они вышли из портала прямо по среди дороги. Я как раз ехал в сторону столицы. Наша собачка знает все и обо всем, — хитро заметил человек. — Сюда они не пошли. Ждут нас тут, неподалеку. - Соол, встряхнулся и вдохнул полной грудью. — И так, генерал, нас ждет бой.
Продолжение
8
Взгляните на эти темы