Рассказ, часть первая.
***
- Паш, ты не видишь что ли? У Мишки шнурок на ботинке развязался, - ойкнув, заметила Елена Павловна.
- Так, помоги, Лен. Видишь, мы уже в детский садик опаздываем, - огрызнулся муж Елены Павловны, активно роясь в своей борсетке, - я ключи от машины найти не могу.
- Да вот же они - на тумбочке, рядом с твоими перчатками, - подсказала Павлу жена.
- Ну всё, чмоки-чмоки, мы с Мишкой побежали. Ты тут долго не копошись только, у тебя ж сегодня ответственный день,- напомнил Павел, поцеловав жену на прощание в губы и добавил, - люблю!
- И я люблю! Сыночек, дай я тебя..., - не успела договорить мама шестилетнего Миши, как дверь перед ней захлопнулась, и раздался негромкий звук движущегося лифта.
Так суматошно проходило почти каждое утро буднего дня тридцатисемилетней Елены Павловны, школьной учительницы по английскому языку. Впрочем, такой же суетой было наполнено продолжение и окончание её каждого рабочего дня.
И только, проводив мужа на работу, Елена в течение тридцати минут была предоставлена сама себе. Эти свободные, неспешные минутки, выбивавшиеся из плотного дневного расписания, она просто обожала. Как бывшая школьная отличница, Елена Павловна и в свои тридцать семь старалась всегда выглядеть только на "пять".
По обыкновению, оставшись наедине, она заваривала в турке кофе, включала на ноутбуке любимые мелодии из Дискотеки 90-х и принималась наносить макияж на лицо. Она старательно красила тушью ресницы, тщательно отделяя одну от другой. Не покрывала губы губной помадой по принципу "крашу, крашу я заборы", а чередовала нанесение этого косметического средства слоями из рассыпчатой пудры. Губы после таких нехитрых манипуляций выглядели более пухлыми и соблазнительными.
Ещё Елена Павловна имела устойчивую привычку: готовить с вечера одежду на следующий день, не взирая на накопившуюся усталость и вероятные ночные просиживания за переводами. Она тщательно разглаживала любые складочки и заломы на элегантных костюмах, не лишённых некоторых оригинальных деталей, придающих особую женственность, удаляла с их ткани любые мельчайшие ворсинки, катышки и зацепки.
- Лен, ты на работу ходишь, как в театр, - часто говорили ей коллеги в учительской.
- Да хватит вам, девчонки, ничего особенного, - лукаво кокетничала в ответ Елена Павловна. Трудно даже объяснить, почему ей нравились комплименты и от поднадоевших за пятнадцать лет работы в школе коллег, и от случайных прохожих на улице, и от холостых друзей мужа.
- Паш, ты хоть место подскажи, где нашёл такую жену: умницу и красавицу, - шутили последние, бывая в гостях у Павловых.
- Нет там больше таких! Леночка моя - единственная, - с гордостью отвечал друзьям Павел.
Да, да, по мужу у Елены Павловны была фамилия - Павлова. Вот так причудливо и двойственно чередовалось крестильное имя Павел в ФИО всех членов семьи: у Павлова Павла Михайловича, Павловой Елены Павловны и у маленького Павлова Михаила Павловича. С греческого эта фамилия так и переводилась "маленький".
- Мы хоть маленькие, да удаленькие, - шутливо оправдывались Павловы в кругу своих друзей.
А, самое главное, в их семье царила любовь и полное взаимопонимание. Близких подруг Елена Павловна не имела, с друзьями мужа не флиртовала.
Ей просто нравилось нравиться...ещё со школьных времён.
***
Когда Елена Павловна допивала последний глоток кофе и припудривала носик, на ноуте зазвучала бодрая танцевальная мелодия из зарубежного хита 90-х :
"- I'm a Barbie girl, in a Barbie world
Life in plastic, it's fantastic!
You can brush my hair,
Undress me everywhere
Imagination, life is your creation".
Пританцовывая под зажигательные музыкальные ритмы, учительница английского надела приготовленный на сегодня костюм и поспешила к трюмо, чтобы оценить свой целостный образ.
- Ну и как? Красавица? Вполне..., - хохотнув, мысленно одобрила свой внешний вид Елена Павловна, параллельно подпевая на английском слова из звучащей песни. - Макияж сегодня хоть и не броский, но коричневые тени во внешних уголках глаз подчеркивают их выразительность. Вот и славно, что не стала я сегодня использовать косметический карандаш для прорисовки стрелок. Сегодня ведь день особенный, а потому и макияж должен быть соответствующим.
***
А особенным день у нашей героини обещал быть потому, что сегодня на её уроке по английскому у десятиклассников должен будет присутствовать директор школы. По результатам же открытого урока Елену Павловну он прочил произвести в завучи школы по учебной части.
Предстоящая проверка на профессионализм только подзадоривала Елену Павловну. Цену себе в качестве преподавателя English она знала сама. Её любили дети, и многие родители называли учителем от Бога. А уж английский она знала чуть ли не в совершенстве, порой и думала на нём. Судя по всему, стажировка в Великобритании по программе обмена студентами ещё в институтские годы, даром не прошла. В свободное время Елена Павловна любила ещё заниматься переводами для одного из книжных издательств, хоть муж Пашка и не одобрял её ночных посиделок в темноте со словарями и настольной лампой. Но запретить Елене Павловне дополнительный английский было невозможно. Слишком любила она своё дело и всегда стремилась повышать профессиональный уровень.
***
- Так, а вот пояс, пожалуй, сегодня я надену пошире, чтоб талию подчеркнуть, как это принято в национальных английских костюмах, - проговорила про себя Елена Павловна, выключая ноутбук и выглянув в окно:
- Ого! А снегу-то намело за ночь сколько! Как там Пашка выезжал с неочищенной дворовой территории? Если не вернулся, значит выехал благополучно, - попробовала прервать нахлынувшее волнение Елена Павловна, - а мне всё-таки лучше ехать на такси, чем надеяться на городской автобус в такую погоду. Хоть и имеется запас времени, но сегодня никак нельзя опаздывать на урок.
***
На удивление, такси приехало вовремя, о чём оповестило жужжащее уведомление в приложении телефона. Елена Павловна распределила капельку туалетной воды Cool Water, которую ей Пашка подарил на Новый год, на запястье и за ушами. Затем она быстро обулась, накинула на себя меховой полушубок и выскочила из квартиры.
В хорошем расположении духа Елена Павловна разместилась на заднем сиденье такси, и автомобиль тронулся с места. Посмотрев на часы, школьная учительница поняла, что у неё ещё есть время не только успеть на урок, но и подобрать наглядные пособия к нему.
В салоне машины звучало авторадио, было изрядно натоплено, и пассажирка попросила разрешения у водителя приоткрыть боковое стекло. Свежий воздух впорхнул вовнутрь автомобиля, а вместе с ним и мелкие снежинки, которые, коснувшись щёк и губ Елены Павловны, сразу же растаяли.
Из-за снегопада такси двигалось чуть медленнее обычного. Миловидная пассажирка, погрузившись в состояние полного эмоционального довольства, мечтательно рассматривала проплывающие белоснежные картины зимнего города. Тем временем, в магнитоле зазвучала очередная песня: "Первая любовь,
Она ко всем приходит так:
Спросит взгляд —
И взгляд ему ответит.
Первая любовь,
Она пошлёт условный знак —
То, чего другие не заметят."
Елена Павловна вдруг напряглась, потупила взгляд и стала внимательно прислушиваться к песенным словам, которые, чуть ли не каждым слогом, обжигали её душу. Она резко повернула голову влево. Слегка приоткрыв рот и глубоко вздохнув, молодая женщина перевела взгляд с магнитолы на водителя. Так обычно выглядят люди, когда задают немой вопрос.
Водитель такси в ответ недоумённо покосился в зеркало на странную пассажирку. А в магнитоле продолжало раздаваться:
"Ты меня прости,
Друг мой дорогой,
Это у меня
Было не с тобой!
Первая любовь,
Я её ждала,
Видела во сне
Порой ночною!
Первая любовь,
Она была и не была,
Но зато она
Всегда со мною."
- Остановите! Остановите машину! Я выйду, - вдруг завопила взволнованным голосом Елена Павловна.
- Вам плохо? - встревожился водитель, не отпуская руль.
- Да, мне плохо, понимаете, очень плохо! Нет, нет, всё в порядке со мной, остановите, - выпалила несуразный набор слов взволнованная пассажирка.
- Да, пожалуйста, но здесь же сквер?! - произнёс таксист, останавливая машину.
Елена Павловна, никак не отреагировав на реплику таксиста, в одну секунду выскочила из такси, на ходу поправляя пояс полушубка и утопая высокими сапогами в свежем снегу. А вслед ещё доносилось:
"Первая любовь,
Она закончится потом,
Так и не исполнив обещаний!
Первая любовь,
И свист мальчишки за окном
С улицы моих воспоминаний."
Только, отойдя несколько метров от дороги, Елена Павловна смогла немного успокоиться, вдохнув влажный воздух полной грудью. Ей стало жарко: полушубок лёгким движением был сброшен в сугроб, дамская сумочка приземлилась рядом. Опершись спиной о ствол берёзы, Елена Павловна подняла лицо навстречу летящим снежинкам и предалась волнительным школьным воспоминаниям...
Продолжение следует...
Буду признательна за лайки и рада новым подписчикам!💖