Найти тему
Авторемонт и техника

Было разработано два варианта полноприводного автомобиля Лада Калина один из них создан самим АвтоВАЗом, другой на базе автомобиля Нива-2121

В России дороги такие что многие автолюбители желают имеет легковые автомобили с полным приводом. Серия автомобилей Нива и УАЗ не всегда удовлетворяет покупателей. И в 1996 году филиалом АвтоВАЗа был предложен автомобиль ВАЗ-2108 «Тарзан» с полным приводом, цена которого на 1/3 была дороже чем на простой ВАЗ-2108.

ВАЗ-1119 Калина с полным приводом "Тарзан"
ВАЗ-1119 Калина с полным приводом "Тарзан"

Автомобили «Тарзан» выпускали с 1998 по 2013 годы. официальный вазовский дилер в Тольятти «Лада Консул», было три разработки. На автомобили серии ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, ВАЗ-1119 ставили двигатель и ходовую от Нива-21213, на задний мост от передний редуктор от Нивы. Автомобили при желании комплектовали ГУРом и кондиционером, на дополнительные опции цена изменялась.

ВАЗ-1117 Калина юниверсал
ВАЗ-1117 Калина юниверсал

Первые серийные Лада Калина появились в 2004 году, кузова хетчбэк, седан, универсал. На разработку были выделены огромные средства, даже В. В. Путин на автомобиле Калина прокатился. На АвтоВАЗе разрабатывали дополнительно трехдверную и Лада Калина 4×4 с полным приводом. Трансмиссия для ВАЗ-2117 уже была разработана и испытана на ВАЗ-2111 самим АвтоВАЗом.

ВАЗ-1117 Калина подпись на капоте В. В. Путина
ВАЗ-1117 Калина подпись на капоте В. В. Путина

Сам лично осматривал в музее АвтоВАЗа автомобиль Лада Калина 4×4 2006 года выпуска. Внешнее отличие Лада Калина и с полным приводом практически нет кроме арок колеса. На механической КПП автомобиля устанавливается специальный угловой редуктор, который отбирает крутящий момент для передачи по кардану его в заднюю редуктор авто. Схема КПП и редуктора как на автомобилях Ауди имеющий индекс ВАЗ-21113-04.

ВАЗ-1117 4х4 музее АвтоВАЗа
ВАЗ-1117 4х4 музее АвтоВАЗа

От редуктора КПП идет карданный вал с вязкостной муфтой на задний редуктор. Инженеры НТЦ «АвтоВАЗа» использовали готовый передний редуктор от НИВЫ. От заднего редуктора Калина 4×4 шли валы со ШРУСами для передачи крутящего момента непосредственно на задние колеса.

трансмиссия Лады Калина 4х4
трансмиссия Лады Калина 4х4

Для регулировки количества передаваемого момента на заднюю ось установили муфту GKN. В случае вращения передних колес и одновременной остановки задних колес, крутящий момент начинает незамедлительно передаваться на заднюю ось, тем самым обеспечивалось вращение и передних и задних колес. А «вязкая» муфта делала этот процесс плавным и без рывков.

задняя подвеска Лада Калина 4х4
задняя подвеска Лада Калина 4х4

Для автомобиля Лада Калина 4×4 пришлось изменить конструкцию задней части авто. Довольно большую работу по модернизации, а по сути созданию с нуля, пришлось провести над задней подвеской. Конструкцию авто пришлось немного изменить, создавать оригинальный задний подрамник с независимой подвеской, устанавливать дисковые тормоза.

-7

На участке прохождения карданного вала под днищем, изменили направления труб выхлопной системы и форму бензобака, место запасного колеса.
Несколько вариантов предсерийных автомобилей Лада Калина 4×4 были готовы к 2011 году. Был создан вариант обходной сборки Лада Калина 4×4. По
 рекомендации французских партнеров из концерна Renault в 2012 году разработки по полному приводу для легковушек Lada были полностью закрыты.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"