Вспоминаем знаменитые и признанные шедевры отечественного кинематографа, где одежда играет далеко не последнее место.
На протяжении многих эпох одежда оставалась для человека возможностью самовыражения, а также желанием воссоздать по атрибутам наряда его внутренний портрет. Конечно, с появлением кинематографа мода претерпела серьезный переворот. Продвинутые советские красавицы нередко заимствовали образы у популярных героинь, которые, сами того не ведая, задавали тренды своего времени. Вспоминаем 3 знаковых наряда из признанных шедевров эпохи СССР, где одежда была уж точно не просто реквизитом.
Маленькое черное платье Людмилы Гурченко
В советском кинематографе есть свой стильный ответ героине Одри Хепберн, который свел с ума не одну отечественную девушку. Неудивительно, что наряд героини Леночки Крыловой из «Карнавальной ночи» в исполнении художников по костюмам под руководством Константина Ефимова перекликался с французскими трендами того времени.
Комбинация сдержанного верха, стоячего воротника, корсета и пышной юбки стала своеобразным прочтением модного течения New Look от Кристиана Диора, которая имела славу в 50-х годах. Конечно, финальный образ не был бы таким выдающимся без знаменитой осиной талии Людмилы Гурченко, которая лишь уcиливала драматичный эффект от женственного силуэта.
В памяти миллионов граждан живет образ сияющей и утонченной звезды Эльдара Рязанова, исполнившая культовую песню «Пять минут». А белая пушистая муфточка остается прекрасным дополнением наряда, поэтому советуем присмотреться к платьям макси из плотного фатина и заглянуть в старый бабушкин шкаф.
Розовое платье жены Шурика из «Иван Васильевич меняет профессию»
Футуристичное прочтение пьесы Михаила Булгакова заслуживает высших похвал как минимум за шикарные костюмы. Советский режиссер Леонид Гайдай нередко изображал в своих фильмах довольно сильных и ярких женщин, которые уж точно знают себе цену. Вот и Зиночка в исполнении знаменитой актрисы Натальи Селезневой скорее напоминала итальянскую диву с мечтами о великом, чем просто жену обычного инженера.
Именно контрастные наряды на протяжении всей картины дают нам представление о независимом характере героини. Особенно зрителям запоминалось розовое платье А-силуэта, надетое поверх такого же топа, а также дополненное дерзким вырезом до бедра и рукавами-колоколами.
Нетипичное для советского жителя платье было навеяно творениями Андре Куррежа, но именно эта версия ярко-розового наряда с геометрическими белыми линиями стала визитной карточкой еще молодого Вячеслава Зайцева. Его актриса миксовала с броскими босоножками в гладиаторском стиле и кукольной укладкой.
Платье в стиле сафари как у Нади Шевелевой
Далеко не только голливудские красавицы задавали модные тренды среди обычных модниц. После выхода культовой новогодней трагикомедии Эльдара Рязанова песочное и в меру строгое платье в стиле сафари пользовалось очень большим спросом у отечественных портних.
Сама Барбара Брыльска была очень возмущена тем, что ей приходилось играть в нарядах со склада, тем более его уже носили в картине «Опасный поворот». Однако творение в духе Ив Сен-Лорана заиграло новыми красками благодаря художнику по костюмам Ольге Кручининой. Она решила укоротить старомодное платье, адаптировав обрез под пояс и добавив броскую золотую пряжку.
Финальным штрихом стали бусы, которые в народе называли стеблями бамбука, и укладка с завитыми концами вверх в духе Бри Ван де Камп из «Отчаянных домохозяек». К счастью, сегодня дамам не нужно стоять в очереди за той самой тканью и можно подобрать похожие платья из натуральной вискозы.
Читайте также о других модных решениях в стиле знаменитостей:
Доступно всем: 4 пары сережек Кейт Миддлтон, которые стоят менее 800 рублей
Повторюша Маркл: Меган появилась на публике в кольце принцессы Дианы и платье как у Кейт Миддлтон