Которая вместе с Монголией закрепились в 2022 году на рынке Китая после того, как австралийскому углю был "путь заказан" на китайский рынок. История с возвращением австралийского угля на китайский рынок продолжается.
Как пишут, растущая потребность в обеспечении стабильного энергоснабжения после ослабления ограничений, связанных с COVID-19, подтолкнула Китай к постепенному возобновлению импорта австралийского угля, а также привела к необходимости увеличить и без того рекордную добычу со стороны отечественных горнодобывающих компаний .
Снятие неофициального запрета на импорт австралийского угля, который был введен в 2020 году, является самым ярким признаком возобновления связей между двумя странами. Возобновление также является напоминанием об их экономической взаимозависимости, поскольку сырье Австралии играет решающую роль в подпитке ориентированной на экспорт экономики Китая, крупнейшего в мире потребителя и производителя угля.
Решение было принято после того, как китайские и австралийские лидеры впервые за шесть лет встретились в ноябре на саммите G-20, особенно после смены правящей партии Австралии после выборов в мае. После этой встречи министр иностранных дел Австралии Пенни Вонг совершила визит в прошлом месяце к своему коллеге в Пекин.
Двусторонний подход [рост импорта из Австралии и наращивание внутренней добычи - прим. Об этом не говорят] Пекина к угольной безопасности связан с резко возросшими ценами на топливо для производства электроэнергии и на коксующийся уголь после того, как западные санкции нарушили его поставки из России на мировой рынок.
Китайские коммунальные предприятия и производители стали теперь будут иметь доступ к более качественному австралийскому углю, в то время как Австралия, которая раньше была вторым по величине поставщиком угля в Китай, может восстановить часть своей доли рынка, утраченной поставщиками, в том числе в пользу России и Монголии.
Как сказал Пэт Марки, управляющий директор консалтинговой компании Sierra Vista Resources:
«Это событие [закупка угля в Австралии] могло быть связано с потеплением отношений между Китаем и Австралией из-за нового правительства в Канберре. Многие шахтеры были бы рады возможности возобновить свои коммерческие отношения с Китаем как по поставкам металлургического, так и энергетического угля».
Государственный планировщик Китая (National Development and Reform Commission) на этой неделе разрешил трем принадлежащим центральному правительству коммунальным предприятиям и крупнейшему производителю стали возобновить импорт угля из Австралии.
Среди них China Energy Investment Corp, которая разместила заказ на импорт австралийского угля, который может быть загружен в конце января.
Участники рынка ожидают, что в ближайшие месяцы больше китайских фирм получат разрешение на покупку австралийского угля.
Рост цен на фоне российских санкций и ожидаемый скачок спроса на уголь в Китае — по мнению аналитиков Wood Mackenzie, в 2023 году спрос на уголь вырастет на 2% по сравнению с 2022 годом — после снятия ограничений из-за COVID возобновили опасения по поводу энергетической безопасности Китая.
Эти ослабления ограничений усугубили проблемы с поставками.
По словам трейдеров, горняки, заболевшие COVID-19 этой зимой в ключевых угольных регионах в Шаньси и Внутренней Монголии, сильно повлияли на добычу угля, сократив её.
Пекин хочет избежать повторения общенациональных отключений электроэнергии из-за нехватки угля, которые произошли в конце 2021 года. Китай, крупнейший в мире производитель и потребитель угля, использует уголь для производства почти 60% своей электроэнергии.
Ожидается, что в 2022 году страна добудет рекордные 4,45 миллиарда тонн угля.
Китай закупал более 30 миллионов тонн коксующегося угля и почти 50 миллионов тонн энергетического угля в Австралии, прежде чем закупки прекратились.
Без австралийских поставок китайские покупатели обратились в Индонезию за энергетическим углем, а в Монголию и Россию за коксующимся углем, но с трудом получали высококачественный уголь для производства электроэнергии и производства стали, который раньше поставляла Австралия.
Как отмечают аналитики COFCO Futures:
«Возобновление торговли, без сомнения, является хорошей новостью для Китая, позволяющего решить проблему нехватки высококачественного угля».
По словам трейдеров, австралийский энергетический уголь в конце недели с содержанием энергии 5500 килокалорий предлагался по цене 140,90 долларов за тонну, что примерно на 5 долларов больше, чем в начале недели, благодаря интересу из Китая.
Поляки за высокое качество австралийского угля с корреспондентом не согласятся. Правда, можно сказать "одно дело энергетический уголь, другое дело - коксующийся". Но тут такое дело - про качество энергетического угля из Австралии в западной статье нет ни слова, как и про то, по каким ценам готов сейчас - в разгар кризиса - Китай закупать коксующийся уголь.
И ещё нюанс: с учётом того, какие объёмы потребления угля прогнозируется в Китае в следующем году, места на угольном рынке Поднебесной хватит всем импортёрам. Видимо, исходя из этой логики китайские власти решили открыть импорт угля из Австралии, а не из-за какой-то мифической "смены правительства" на австралийском континенте.