Приветствуем всех на канале old school garage. Вот и пришло время начать рассказ о главном проекте нашей команды на сегодняшний день.
По сути, именно эта машина навела на мысли и стала поводом создания этого канала в принципе. И да, это яркий представитель семейства Мопар Додж Челенжер р/т 1970 г., несколько лет назад мы дотянулись все же до реально серьезного автомобиля с очень редкой и мощной комплектацией R/T и конечно порадовало наличие легендарного мотора Магнум 440 объемом 7.2 л
Ну о комплектации мы будем рассказывать по порядку, в процессе описания работ по восстановлению, забегая вперед скажем, что восстанавливать пришлись не только кузов и двс, а буквально все .
Хотелось бы описать некоторые факты из Википедии о истории создания данной модели. Конечно это известные факты для людей которые так или иначе имеют отношения к тематике классических американских автомобилей, но учитывая,что с каждым годом число поклонников и ценителей данной категории автомобили строения только уувеличивается, возможно для кого-то это будет все же полезная информация.
Компактный по американским меркам, причем это только по американским меркам, так для купе у нее довольно внушительные размеры, составляющие длину 4850, а ширину 1930. Это купе, для сравнения газ 24 волга обладает меньшими габаритами, так, длинна ее составляет 4735, а ширина 1800, причем это четырехдверный седан. Мы не в коем случае не сравниваем эти по-своему прекрасные классические автомобили, это чисто пример для понимания габаритов Челенжера, так как газ 24 можно встретить на наших дорогах, а Челенджер вряд ли.
Спорт купе Dodge Challenger, относившийся к категории «пони-каров», дебютировал в 1970 году. Модель была хорошо принята покупателями, в первый же год было продано 77 тысяч машин с кузовами хардтоп и кабриолет. Challenger оснащался рядным шестицилиндровым двигателем 3.7 мощностью 145 л. с. и V-образными «восьмерками» объемом от 5,2 до 7,2 литров (230–390 л. с.) Самой мощной была модификация 426 Hemi с семилитровым мотором, развивавшим 425 «лошадей».
В 1972 году из-за ужесточившихся экологических требований концепт Chrysler был вынужден отказаться от производства топ-версии Hemi, остальные двигатели были дефорсированы. Разразившийся вскоре топливный кризис окончательно «добил» американские мощные купе. Всего за пять лет было выпущено 165 тысяч машин Dodge Challenger R/T.
R/T - это обозначение, которое используется на автомобилях Dodge с 1960-х годов. R/T расшифровывается как Road/Track (Дорога/Гоночная трасса) и означает то, что это универсальная модель, которая утром может кататься по городу как обычный автомобиль и помогать справляться с повседневными делами - магазины , отвозить детей в школу, ездить на работу, а уже вечером без каких-то вмешательств в заводские настройки, без доработок, а в стоковой комплектации - выехать на гоночную трассу, либо на любительские заезды.
Это и есть Р/T, в отличии от обычных моделей, комплектуются модернизированной подвеской, усиленными тормозами и более мощными двигателями.
Поэтому Челенжер в основном приобретался молодыми людьми, любителями активного отдыха и острых ощущений. Вождение Р/Т все же требовало определенных навыков и опыта, к сожалению есть еще один печальный факт - в первый день продаж челенжеров в сша в 1970 четыре водителя, приобретя данную модель, уехав от дилеров разбились насмерть в разных штатах недооценив опасной мощи данной модели и это только в первый день продаж. И это далеко не единственная причина, по которой Челенжер был признан опасным для экстремального вождения водителями новичками, тогда не было ни абс, ни систем стабилизации, даже гидроусилители рулевого управления были установлены не на всех экземплярах, а мощь и крутящий момент моторов для того времени были просто атомными.
Так на гонках Индианаполис 500 компания додж предоставила несколько челенжеров Р/Т как автомобиль сопровождения, одна из машин угодила в трибуну с журналистами, после этого случая эта модель подверглась жестоким нападкам со стороны прессы в отместку за этот инцидент.
Машине более 50 лет и она являет собой одного из ярчайших представителей классических американских масклкаров, со знаменитым силуэтом кузова напоминающую бутылку колы, это и есть неповторимый спортивный автомобильный стиля 70-х. Невероятно харизматичная, со своим дерзким характером, даже наверное и внутренним миром, со временем в процессе работы по восстановлению мы поняли что у нее есть и душа. Наша команда очень долго разыскивала данный экземпляр, но из-за дороговизны и редкости таких машин это оказалось непростой задачей, в результате многолетних поисков все же удалось найти не то что бы машину целиком, а некий кит набор состоящий из остатков нескольких машин данной модели и понеслось…