Мы сидели с Мариной в летнем кафе, пили облепиховый чай, болтали о работе. Я на тот момент ИО управляющего одного из клубов. Марина администратор одного из популярных в городе ресторанов. Эффектная девушка. Вы бы никогда не сказали, что у неё двое детей: взрослый сын и дочь-школьница и очень непростая судьба. Ровный загар и безупречная, точёная фигура. На ней всё сидело просто идеально: модные брючные костюмы, строгие платья, джинсы, вечерние платья или обычные треники с кроссовками Найк. Каре, большие зелёные глаза, мягкий голос, внимательный взгляд. Мы очень дружили, встречались, гуляли и с удовольствием делились новостями и сплетнями. У нас было много общих знакомых, а она сама была частой посетительницей в моём клубе.
И вот сидим мы как то, на террасе кафе, треплемся ни о чём… Тут у неё завибрировал телефон, лежащий тут же на столике. Марина отстранённо взяла трубку, посмотрела кто звонит – может с работы как всегда.
- Алло, да, - мягко мурлыкнула она в трубку. – Да, привет! Да вот сидим с Володей, чаи гоняем- наслаждаемся выходными. Как ты? Это Надька, - сказала она, в ответ на мой взгляд. Лицо преобразилось, взгляд с безмятежного изменился на чётко сфокусированный. – Да, да… я помню его. А что случилось?
На другом конце, подруга что-то оживлённо рассказывала. Прошло какое-то время, Марина слушала, откинувшись на спинку плетёного кресла, положив одну ногу на другую и слегка постукивая кончиком туфельки о ножку стола. Периодически угукая и поддакивая в трубку.
- Да, конечно, Надин! Конечно, приезжай!... Сейчас погоди… Володь, какой здесь адрес? - спросила она, прикрыв трубку ладонью, слегка склонившись. - Записала? Да, давай, жду! Конечно поговорим! – и нажав кнопку завершения звонка, ещё раз машинально взглянула на экран. А потом скрестив руки на коленях, молча, и отстранённо уставилась на меня.
- Помнишь Надю? ну та девушка с которой мы были у тебя в клубе пару недель назад? Ну я тебе ещё рассказывала про неё, мы работаем вместе в «Золоте»? - спросила она, убирая телефон. – У неё что-то с парнем случилось, какая-то непонятная история. Она сейчас приедет, встретится хочет, не телефонный разговор…
Помнил ли я Надежду, второго администратора ресторана, в котором работала Марина? О да! Красивая блондинка, прямолинейная как танк, но при этом хохотушка и очень позитивный человечек. Внешне немного напоминала Мэрилин Монро, только без кокетства или жеманности. Из тех, кто за словом в карман не лезет. Ты ей шутку, а она тебе две. Ты начинаешь улыбаться, а она уже смеётся, да так, что слышно за 20 метров. Она была как роза с шипами, всегда нравилась мужчинам, но которые, судя по всему, становились ей скучны и неинтересны. Никогда не видел её с кем-то в клубе кроме подруг, хотя народу увивалось вокруг прилично.
- Всё в порядке, что то экстренное? - спросил я, пытаясь переключиться с настроения безмятежности на деловой лад.
- Не знаю, сейчас приедет и расскажет подробности, - ответила она, задумчиво поправляя чайную ложечку на блюдце. Мы расстались, я побежал по своим делам. Близился вечер, мне пора было на работу. А там как как всегда: чекнуть закупку, принять бар, зал, вип-зоны, построить персонал, открыть смены на кассах и т.д. В 20.00 клуб открывался, и всё должно было быть готово к появлению первых гостей. Ничего особенного.
Мне всегда больше всего нравился именно этот временной интервал в работе. Эта метаморфоза, когда повсюду гаснет свет, а диджей запускает свой первый микс. Пространство преображается, всё заливается неоном. Который разрезается яркими лучами мощных разноцветных прожекторов. Танцпол ещё пуст, но уже влечёт клубами тяжёлого дыма, а лазерные дорожки приобретают осязаемость и как струны пронизывают зал. Все в ожидании гостей. Танцовщицы суетятся в своей гримёрке, нанося блёстки себе на плечи и губы. Официанты обходят позиции, которые итак уже полностью готовы, просто чтобы не стоять. Музыка заводит и заставляет двигаться в такт. Бармены в своём королевстве бутылок слегка подтанцовывают в ритм, всё блестит, натёрто и сверкает . Посуда сияет чистотой, и её стройные ряды не оставляют сомнение, что бар выдержит наплыв любого количества жаждущих. Табуретки с мягкими сиденьями ещё стоят стройными рядами. И ждут, когда сквозь них начнёт протискиваться первый посетитель за своим Мохито или Апероль-шприцем. Ощущение, что ты являешься частью огромной машины, набирающей скорость. А вот и первые посетители проходят фейс-контроль, а далее через рамку и досмотр. Парень с девушкой, прямиком идут к бару и с размаху хлопают руками в рукопожатии с барменом. Улыбка. Приветствие, первый заказ, понеслась. Вечер начался.
Марина приехала как всегда, слегка припозднившись. Неудивительно, она после работы. Её ресторан закрывается в 23.00, но зачастую до последнего гостя. Выглядела как всегда элегантно, строго и официально. Чёрный брючный костюм с приталенным пиджаком и, выглядывающие из под рукавов, белоснежные манжеты со сверкающими запонками. Высокий каблук, чеканящая походка модели.. О расслабленном состоянии свидетельствовал, лишь расстёгнутый больше положенного ворот блузки, аккуратно лежащий поверх пиджака. Лишь на одну пуговицу, но этого было достаточно, чтобы под ним читалось тонкое кружево белья. Как только у меня появилось немного свободного времени, мы присели ненадолго за стол недалеко от бара. Я как всегда со двойным Эспрессо, она как всегда с Джеком и колой…
- Ты представляешь? Тут за Надькой один деловой стал бегать. Ну знаешь: шуры-муры, девушка, а вашей маме зять не нужен? Девушка как вас зовут? Цветы, Рафаелло, Лексус к подъезду, давай отвезу, давай привезу! Люблю-не могу-трамвай куплю… Ну в общем всякое такое романтическое говно, - Марина периодически потягивала из соломинки свой лонг. - Ну и знаешь, задолбал в общем. В ресторан постоянно приезжал когда она в смену выходит. Вот просто тупо проходу не давал.
- Ну и? А что в этом странного, она девушка видная. Или у неё кто-то есть?- поинтересовался я. Мне и вправду было непонятно, что в этом странного. Надин и вправду была очень красивая, а учитывая её сферу деятельности, к знакам внимания от мужчин ей было не привыкать.
- Нет у неё никого, - ответила Марина, прикуривая тонкую сигарету. Задумчиво выдохнув облачко дыма, и тут же зачем то разгоняя его рукой- наверное чтобы я не задохнулся. – А этот прям… Ну не нравился он ей, противный какой-то. Да и не пара он ей, бандит какой-то внешне. Прям вот привет из 90-х, знаешь… А тут неделю назад, он ей предложил конкретно в лоб- мол, если со мной переспишь дам тебе 150 тысяч рублей за ночь. Она согласилась.
Я молча сидел и смотрел на Марину, и не знал, что мне ей сказать. А что здесь можно было ответить. Потом выдавил первое, что пришло на ум:
- Ну деньги он ей отдал хоть?
- Отдал. Утром. Мудак, - нервно воткнув сигарету в пепельницу, коротко резюмировала Марина. А потом, после короткой паузы, наклонившись над столом и подперев подбородок ладонями и гляди мне в глаза, с улыбкой сказала:
– А теперь, спустя неделю требует их обратно! Прикинь… А она уже потратила всё. Сегодня приехала ко мне, не знает что делать. Этот ей угрожает. Типа, ничего не знаю-возвращай, я их тебе вообще на хранение давал, ты дура что-ли совсем и бла-бла-бла.
- И что она собирается делать? Деньги ведь немалые!
сумма действительно была внушительная, на тот момент снимать однушку в центре Москвы, на Б. Дорогомиловской стоило 15.000 руб. Это примерно, как если бы сейчас речь шла о 600-700 тыс. рублей.
- Что делать? Отдавать будет. Там не тот человек, которому можно не отдать – глухо ответила Марина, сжав губы, погоняв трубочкой остатки льда в стакане. – Вот как то так, Володь…
Я не знаю, чем закончилась эта история. Меня закрутило в водоворот других событий, мне стало не до этого. У Марины всё хорошо, надеюсь что у Надин- тоже. Поучительно. Никого не осуждаю, и не поучаю. Злое время= злые поступки? Вот хз- мне кажется всё в нас. А то, что бесплатный сыр лишь в мышеловке, так это и ежу понятно. А в остальном- просто очередной штрих к портрету наших современников.