Найти тему

Контент-стратегия: что это, для чего нужна и как создать

Контент-стратегия — это подробный план создания и продвижения контента для решения задач и достижения цели.

Вы наглядно можете видеть что, когда, как и сколько нужно сделать в своем блоге, чтобы достичь желаемой точки B. Кроме того, следование стратегии помогает определиться с работающими инструментами и убрать менее эффективные для конкретного бизнеса: какие соцсети приносят больше пользы, какие темы вовлекают и вызывают живой интерес у целевой аудитории и тд.

Итак, что же кроется внутри стратегии по контенту:

✅Краткосрочная цель на ближайшие 1-2 месяца

Эта небольшая цель, которую можно достичь за короткий промежуток времени.

✅Долгосрочная цель на ближайший год

Это цель-мотивация, чтобы всегда помнить для чего ведете блог и что получите взамен.

✅Задачи и подзадачи

Цель достичь легче, когда разбиваешь ее на маленькие шаги.

✅Форматы контента

Пропишите все виды и форматы контента, который планируете использовать в блоге. Здесь важно отталкиваться от соцсети.

✅Позиционирование

Кто вы как человек и какой вы эксперт. Ответы на эти вопросы можно получить из распаковки и других практик.

✅Целевая аудитория

Подробно распишите своего идеального подписчика/клиента, с кем действительно хотите работать. Не отталкиваетесь от текущей аудитории, если в душе мечтаете сотрудничать с другой категорией людей.

✅Конкуренты

Кто они, чем выделяются, какие фишки используют.

✅Продвижение и монетизация

Подумайте как будете вести трафик в блог и заранее продумайте воронку продаж, распишите каждый ее шаг.

✅Рабочий график

Напишите в какие дни какой контент планируете публиковать. Например, экспертные, которые надо хорошо подготовить даете во вт и чт, заметки выкладываете в пн, ср и пт, сб и вс — выходные дни. Это что-то по типу контент-плана, но не он. Здесь не нужно прописывать темы.

✅План график

Тут наглядно распишите сколько и какого контента должно быть в день, неделю, месяц.

✅Результат

Как будете оценивать результат работы.

Контент-стратегия — важный инструмент, который помогает понять на каком этапе вы находитесь сейчас, что хотите получить взамен от ведения блога и как действовать дальше, шаг за шагом.

Прописываете стратегии развития для своего блога?