Найти тему

Анализ конкурентов в соцсетях: пошаговый план по поиску вдохновения на ведение блога

Представьте, что зашли на новую неизведанную территорию, какой будет ваш первый шаг? Наверное, будет некомфортно и непонятно, что тут можно делать, что нет, куда идти, а каких мест лучше остерегаться. И, первое, что сделаете — начнете наблюдать за окружением, кто тут уже давно и знает местные порядки.

Тоже самое делается на первых этапах ведения соцсетей — знакомство с площадкой, коллегами и конкурентами. Это то, благодаря чему новичкам удается меньше допускать ошибок, ведь они ориентируются на лидеров рынка и других игроков в смежных нишах.

Анализ конкурентов — важный шаг. На его основе создается продукт/услуга/ведение блога со своим уникальным торговым предложением (УТП). Можно изучить поведение коллеги на странице своего блога: стратегию, выделить фишки, найти идеи для контента и понять, какие темы вероятнее всего зайдут, какие нет.

Найдите и изучите не менее 5 аккаунтов конкурентов. Каждый пункт анализа рассмотрим на примере фотографа.

1. Ник / Название блога

Обращайте внимание на что сделан упор: прокачивание личного бренда фотографа (имя и фамилия), продвижение своей фотостудии.

2. Аватарка

Насколько она отражает тему блога.

3. Описание блога

Здесь должны понять в каком направлении работает фотограф, с кем работает и как с ним можно связаться.

4. Количество подписчиков

Этот показатель понадобится для того, чтобы понять какая стратегия выбрана и насколько вовлечена его аудитория в контент. Если подписчиков много, значит человек вкладывается в свой блог и продвигает его. Если активность под постами низкая, значит либо слабый контент, либо подписчики — боты.

5. Сторис

Изучаем стиль оформления, фирменные цвета, графические элементы, содержание. Это делается для насмотренности и понимания своих желаний.

6. Сюжеты

Как фотограф подает информацию: делает это сухо или заворачивает тему в интересные сюжеты. Насколько вам откликается такая подача.

7. Визуал блога

Это один из важнейших показателей, особенно для фотографа. Посмотрите, как публикует портфолио, какую ретушь делает, какие цвета использует и как с помощью фото отражает тему.

8. Посты

Найдите наиболее популярные записи и сделайте выводы: какие темы лучше зашли и почему.

9. Комментарии к постам, выявить боли и интересы подписчиков

Пока нет своих клиентов, это отличный вариант создать аватар клиента, чтобы понять на что давить в своем контенте.

10. Ценовая политика

Изучите работы фотографа и сопоставьте их с ценой. Сравните со своей стоимостью на аналогичные услуги.

11. Уникальное торговое предложение (УТП)

Определите на чем выигрывает фотограф, за что цепляется глаз в его блоге и что его выделяет среди других экспертов.

12. Отзывы

Изучайте не только плохие, но и нейтральные и хвалебные отзывы. В обратной связи от клиентов много подсказок: какие сильные и слабые стороны коллеги/конкурента, что для людей важно в работе фотографа, на что они обращают внимание и тд.

После такого полного погружения в анализ конкурентов на страницах соцсетей, можно грамотно от них отстроиться и начинать упаковывать свой аккаунт.

Обязательно делайте пометки, что понравилось, что нет в каждом из отобранных профилей для анализа. Так вы избежите ошибок и сэкономите время.

Анализируете работу других блогеров, чтобы вдохновиться и сделать у себя еще лучше?