Представьте, что зашли на новую неизведанную территорию, какой будет ваш первый шаг? Наверное, будет некомфортно и непонятно, что тут можно делать, что нет, куда идти, а каких мест лучше остерегаться. И, первое, что сделаете — начнете наблюдать за окружением, кто тут уже давно и знает местные порядки.
Тоже самое делается на первых этапах ведения соцсетей — знакомство с площадкой, коллегами и конкурентами. Это то, благодаря чему новичкам удается меньше допускать ошибок, ведь они ориентируются на лидеров рынка и других игроков в смежных нишах.
Анализ конкурентов — важный шаг. На его основе создается продукт/услуга/ведение блога со своим уникальным торговым предложением (УТП). Можно изучить поведение коллеги на странице своего блога: стратегию, выделить фишки, найти идеи для контента и понять, какие темы вероятнее всего зайдут, какие нет.
Найдите и изучите не менее 5 аккаунтов конкурентов. Каждый пункт анализа рассмотрим на примере фотографа.
1. Ник / Название блога
Обращайте внимание на что сделан упор: прокачивание личного бренда фотографа (имя и фамилия), продвижение своей фотостудии.
2. Аватарка
Насколько она отражает тему блога.
3. Описание блога
Здесь должны понять в каком направлении работает фотограф, с кем работает и как с ним можно связаться.
4. Количество подписчиков
Этот показатель понадобится для того, чтобы понять какая стратегия выбрана и насколько вовлечена его аудитория в контент. Если подписчиков много, значит человек вкладывается в свой блог и продвигает его. Если активность под постами низкая, значит либо слабый контент, либо подписчики — боты.
5. Сторис
Изучаем стиль оформления, фирменные цвета, графические элементы, содержание. Это делается для насмотренности и понимания своих желаний.
6. Сюжеты
Как фотограф подает информацию: делает это сухо или заворачивает тему в интересные сюжеты. Насколько вам откликается такая подача.
7. Визуал блога
Это один из важнейших показателей, особенно для фотографа. Посмотрите, как публикует портфолио, какую ретушь делает, какие цвета использует и как с помощью фото отражает тему.
8. Посты
Найдите наиболее популярные записи и сделайте выводы: какие темы лучше зашли и почему.
9. Комментарии к постам, выявить боли и интересы подписчиков
Пока нет своих клиентов, это отличный вариант создать аватар клиента, чтобы понять на что давить в своем контенте.
10. Ценовая политика
Изучите работы фотографа и сопоставьте их с ценой. Сравните со своей стоимостью на аналогичные услуги.
11. Уникальное торговое предложение (УТП)
Определите на чем выигрывает фотограф, за что цепляется глаз в его блоге и что его выделяет среди других экспертов.
12. Отзывы
Изучайте не только плохие, но и нейтральные и хвалебные отзывы. В обратной связи от клиентов много подсказок: какие сильные и слабые стороны коллеги/конкурента, что для людей важно в работе фотографа, на что они обращают внимание и тд.
После такого полного погружения в анализ конкурентов на страницах соцсетей, можно грамотно от них отстроиться и начинать упаковывать свой аккаунт.
Обязательно делайте пометки, что понравилось, что нет в каждом из отобранных профилей для анализа. Так вы избежите ошибок и сэкономите время.
Анализируете работу других блогеров, чтобы вдохновиться и сделать у себя еще лучше?