Как известно из знаменитого лозунга СССР: Экономика должна быть экономной. К этому стремились во всех отраслях хозяйства и производства. Именно поэтому на предприятиях поощряли рационализаторство, а советские инженеры всячески старались удешевить выпуск уже имеющейся техники, за счет оптимизации процесса и новых технологий. Увы, часто эти старания пропадали втуне. И ярким примером подобной работы оставшийся на стадии экспериментального образца является история трактора ДТ 54, увидевшего свет в 1949 году.
Трактор был выпущен в городе Сталинград, и работал на дизельном топливе.
На заводе -производителе, в 1952 году, совместно с инженерами из НАМИ (Научный Автомобильный Институт)стали работать над улучшением технических характеристик гусеничного трактора ДТ 54.
Основной целью была попытка сэкономить на горючем и создать машину работающую на угле и дровах. Уж чего-чего, а этого добра у нас в стране предостаточно.
Заводчане и учёные планировали сделать трактор , который бы работал на газогенераторе, но сохранил все технические параметры от дизельного ДТ 54.
Затея удалась.
У новой модели газогенератор крепился за кабиной, а название трактор получил - ГБ 58.
Газогенератор работал таким образом: очищенный газ, получавшийся на выходе, в контакте с воздухом создавал горючую смесь, которая подавалась в двигатель и приводила его в движение. Мощность двигателя должна была быть в среднем 50-54 л.с.
Параметры тягача, взятые от его предшественника были соблюдены, для нового трактора предполагался тот же спектр применения что и у ДТ 54.
Неплохая задумка инженеров была вполне перспективна, но в серию эти машины почему-то не пошли. Мне причин такого решения выяснить не удалось.
Возможно кто-то из вас владеет информацией и сможет прояснить вопрос. Если да, напишите в комментариях! Ну и просто делитесь своими мыслями насчет такой интересной разработки.